О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Владимир ПОПОВ

ВЗРОСЛЫЕ УЧЕНИКИ

Современная история в двух действиях (авторский жанр), 6 мужских ролей (57 лет, двое по 37, один – 30, один – 17), 5 женских ролей (три бабушки 70-75-80 лет и две привлекательные дамы по 37).


В главной роли – Заслуженная и настоящая учительница ЕКАТЕРИНА СЕМЁНОВНА. У неё - 75-летний юбилей. К ней приходят бывшие ученики. Пьеса полифонична, у каждого персонажа своя судьба, свое место в сегодняшнем, жестком, прагматичном мире.


По большому счету, пьеса дает социальный срез современного общества.


Вторым главным героем выступает бывший ученик Екатерины Семёновны, участковый инспектор полиции капитан ОЛЕГ ГРУЗДЕВ. Через него проявляются все основные и эпизодические лица пьесы: кандидаты в мэры – бизнесмен МИХАИЛ и ГЕНЕРАЛ, жена Михаила и мать 17-летнего МАКСА, первая красавица класса ТИНА, телеведущая ВАРВАРА. Свои яркие краски вносят: домработница ТЁТЯ ДУСЯ, БАБУШКА ФРОЛОВА и её непутевый взрослый внук ФРОЛ, молодой криминальный авторитет ЗУРАБ.


В пьесе несколько стержневых линий: криминальная ситуация с Максом, любовный треугольник Олег-Тина-Михаил, пилотная телепередача Варвары с участием всех взрослых учеников Екатерины Семёновны. Разговор идет серьёзный, местами драматический, но в живом, искрометном диалоге есть и юмор, и лирика, и шутейные, стихотворные экспромты от незаурядного участкового. Вся история и её «послевкусие» призваны пробуждать «чувства добрые» у всех поколений современных зрителей. Автор полагает, что в нынешней России именно «Доброта спасёт мир». Хеппи-энд было прозвучал, но вдруг...


***


Авансцена. День. МАКС идет из школы с сумкой на плече. Сзади появляется ЗУРАБ.


ЗУРАБ. Макс, подожди!.. Куда спешишь, дарагой? Подойди поближе


Макс остановился на окрик, оглянулся. Идет к остановившемуся Зурабу.


Зураб протягивает руку. Рукопожатие. Зураб руку Макса не отпускает.


Почему вчера не пришел? Нехорошо, дарагой? Долги надо сразу отдавать. Хорошо посидели в «Легенде», сладко покурили… с тебя пять тысяч рублей. Не забыл?


МАКС. Не забыл.


ЗУРАБ. Вчера обещал принести. Не принес. Меня заставил от других дел оторваться.


МАКС. Извини, Зураб. Я отдам, слово даю.


ЗУРАБ. Когда?


МАКС. Ну…через неделю, можно? Я сейчас хороший заказ делаю, программу на компе пишу для одной торговой фирмы. Они заплатят, и я сразу отдам. Железно обещаю.


ЗУРАБ (продолжает держать руку).Напишешь, не напишешь, заплатят – не заплатят. Так не пойдет, Максик. Можно по-другому решить вопрос. Быстро и просто. (Отпускает руку Макса, достает из кармана пакет.) Передашь этот пакет одному человеку, и всё.


МАКС. Какому человеку?


ЗУРАБ. А когда передашь, мы в расчете. Хотя нет! Я тебе еще пять тысяч заплачу. Сможешь хорошо покурить. Пойдем к остановке, расскажу про человека и куда ехать.


***


Опорный пункт полиции. ОЛЕГ на месте. Энергично входит ВАРВАРА.


ВАРВАРА. Разрешите, Олег Васильевич.


ОЛЕГ. Да-да, входите, присаживайтесь. Слушаю вас. Какие проблемы?


ВАРВАРА. Почему обязательно проблемы?


ОЛЕГ. А в милицию-полицию без проблем не приходят. Сын вырос и шалит?


ВАРВАРА (весело). Никак нет, товарищ капитан.


ОЛЕГ. Точно нет?


ВАРВАРА. Абсолютно. Сына, к сожалению, нет.


ОЛЕГ. Ясно. Дочка от рук отбилась? Или, не дай бог, пошла по рукам?


ВАРВАРА. Опять мимо. Дочки тоже нет.


ОЛЕГ (констатирует факт). Значит, муж.


ВАРВАРА. Что муж?


ОЛЕГ. Плохо себя ведет. Пьет?


ВАРВАРА (с улыбкой). Нет, дорогой капитан.


ОЛЕГ. Бьет? Сознайтесь, ваш случай?


ВАРВАРА (смеется). Сознаюсь. Мужа тоже нет. Не тот случай, Олежка.


ОЛЕГ. О-па! Не понял… мы с вами знакомы? (Смотрит.) Не может быть!


ВАРВАРА. Может, Груздев, может.


ОЛЕГ. Варвара? Матвеева? Варька, неужели ты?


ВАРВАРА. Ну, наконец-то, признал, одноклассничек. Так изменилась?


ОЛЕГ. Еще как! Что ты с собой сделала, Варюха? Скромная учительница русского языка и литературы, а смотришься…


ВАРВАРА. Продолжайте, капитан. Как смотрюсь?


ОЛЕГ. Звездой экрана! Голливуд! Зуб даю…


ВАРВАРА. Не надо жертв. Уже не учительница, Груздочек. Летом я ушла из школы. ОЛЕГ. Ух ты! И куда? Кто теперь Варвара Матвеева?


ВАРВАРА. Пока скромная ведущая на областном телевидении.


ОЛЕГ. Ну, Варюха, ты даешь! Только один вопрос: как тебе с такими данными удалось остаться без мужа и детей?


ВАРВАРА (смеется). Се ля ви! Сначала ты, любимый, не в ту сторону смотрел. Потом – спасибо родной школе, где детки напрочь отнимают время, силы и всякое либидо сводят к нулю. Пятнадцать лет фьють – мимо! Теперь будем наверстывать, Олежка.


***


ТИНА. Разрешите.


ОЛЕГ.Да-да, входите, присаживайтесь… (смотрит). Не может быть!..


ТИНА. Может, Груздев, может.


ОЛЕГ. Антонина Синицына, она же Крабова, точно не сон?


ТИНА. Не сон, Олег. Спасибо, сразу узнал.


ОЛЕГ. Дык за последние десять лет ты почти и не изменилась, Синичка, извини – Антонина Сергевна! Рад видеть…


ТИНА. Правда, рад?


ОЛЕГ. Еще как, Синичка!


ТИНА. Знала бы, давно зашла…


ОЛЕГ. У тебя проблемы? (Шутливым тоном скрывает волнение.) Чем красивая головка у красивой женщины занята?


ТИНА. Ох, Олежка, мне не до красоты, не до себя вообще. Ничего, что я тебя Олежкой…


ОЛЕГ. Продолжай.


ТИНА. Перед тобой не красивая женщина, не школьная подружка Тинка Синицына, а несчастная мать Максима Крабова.


ОЛЕГ. Так, с этого места поподробнее, как говорят в сериалах…


ТИНА. Максим уже целый год не называет меня мамой.


ОЛЕГ. А как называет?


ТИНА. Простенько. По роману Горького – «Мать». Представляешь? Мать! Только мать. Все время держит на расстоянии. Разве это нормально?


ОЛЕГ. Ну, странновато… Ты главное не паникуй. Даст Бог, повзрослеет Максим, и все рассосется. Девушка у него есть?


ТИНА. Понятия не имею. К нам девушки точно не ходят.


ОЛЕГ. Итак, что мы имеем. Сын не зовет тебя мамой, год или больше, как замкнулся. (Шутейно.) Игнорирует, мать свою! Думаю, что ничего ужасного в этом все же нет. Надо было раньше ко мне придти.


ТИНА. Да я как-то боялась… опять в тебя влюбиться… Ты хоть женат?


ОЛЕГ. Был. Почти пять лет. Не вынесла прагматичная супруга мой безразмерный трудодень и слабую материальную компенсацию. Вышла замуж за итальянца, квартиру продала, в Милан укатила, живет припеваючи.


ТИНА. Как продала? Квартира же общая.


ОЛЕГ. Когда приватизировали, я на неё всю записал.


ТИНА. А дети?


ОЛЕГ. Анютке семь лет. У мамы моей тут сейчас обитает.


ТИНА. А ты?


ОЛЕГ. Там тесновато, если помнишь. В основном в общежитии кантуюсь, с молодежью. Выделили мне койко-место, а потом и комнату дали. Ночую. Диван вот все не соберусь купить, на раскладушке сплю.


ТИНА. Надо же… Ладно, спасибо за Фрейда. Не буду у тебя время отнимать. (Встает).


ОЛЕГ. Подожди. Еще пара минут. Присядь… час назад ко мне заглядывал твой муж.


ТИНА. Мишка?!


ОЛЕГ. Да, Михаил Борисович Крабов, собственной персоной. Как-то вы, не сговариваясь, нагрянули друг за другом.


ТИНА. Он приходил отношения выяснять? «Двадцать лет спустя»?


ОЛЕГ. Да нет, ничего личного. Он мне крутое предложение сделал. В начальники своей охраны зовет. Оклад сумасшедший предлагает.


ТИНА. Пойдешь?


ОЛЕГ. Неделю взял на размышление. Мишка сначала спросил, и я ответил, что прошлое быльем поросло… Легко так брякнул, а теперь вот увидел Синичку…


ТИНА. И что?


ОЛЕГ (встает). Да нет, ничего, извини, тебе сейчас не до прошлого. Спасибо, что пришла, Тина. Пойдем, провожу.


***


Квартира Екатерины Семеновны. Приходит Тина с красивым букетом.


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА. Входи-входи, Тиночка. Очень рада тебя видеть. Какие цветы!


ТИНА. Поздравляю, Екатерина Семеновна! С юбилеем!


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА. Спасибо, девочка, спасибо, моя хорошая. Прелестный букет. Ты всегда отличалась хорошим вкусом. Сейчас поставлю в вазу и чайник включу, посмотри пока на свой класс, я как раз альбом листаю.


Берет пустую вазу, выходит. Тина садится, фотографии не смотрит.


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА (входит с вазой). Вчера Варя Матвеева первая звонила. Забегала раньше часто, моя преемница… Тина, ты меня слышишь?


ТИНА. Простите, задумалась, вы о чем?


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА. Что с тобой, Тина? Ты какая-то замороженная, на себя непохожая. Случилось что? С Мишкой поругалась? (Шутя.)Любовницу молодую завел?


ТИНА. Да нет, Екатерина Семеновна. Михаил сутками на работе торчит, ему не до девочек. Да и любит он меня, возможно, не меньше, чем в молодости.


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА. А ты?


ТИНА. А я его верная жена.


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА. Скажи мне, Тина, если можешь, почему ты не дождалась Олега Груздева? Из всех моих выпусков за пятьдесят лет вы были самой красивой парой. Мне казалось – вы прямо светились от любви…


ТИНА (вздохнула). Дура потому что была, Екатерина Семеновна. Молодая, гордая дура! Помните, Олег после второго курса из института вылетел?.. Все от армии косили, а Олег не просто пошел служить, а напросился в Чечню. На войну ему захотелось. Я ездила к нему в «учебку»: просила, умоляла – бесполезно. Ушел. Два письма написал и замолчал.


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА. И тут появился Михаил?


ТИНА. Он и не исчезал. Всегда был рядом. А Олег молчал больше года. Почему? Настоящий мужчина! «Первым делом самолеты, ну а девушки – потом». (Сквозь слезы.) Так ведь пелось в древней песенке в годы вашей молодости?


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА. Так, девочка.


ТИНА. Значит, для меня его тоже нет – решила я тогда.


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА. Олег Груздев по природе своей, по характеру – герой, романтик, боец.


ТИНА. И в шестнадцать-семнадцать лет это чудесно. Я его любила, как никогда больше… Но прошло полгода, год… Он молчит. Мне казалось, настоящая жизнь летит мимо со страшной скоростью, а я торчу на месте…


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА. И ты выбрала «настоящую» жизнь.


ТИНА. Говорю же – полная дура была! Но сейчас я не о себе, не о прошлом пришла говорить, Екатерина Семеновна. Мой сын… Максим связался с наркоманами… на нем чудовищный долг, полтора миллиона рублей. Говорит, что его убьют, если не вернет. Осталось полтора дня. (Плачет.)У меня есть ювелирные украшения, можно продать или заложить, но это же время… Я всю ночь не спала. Что делать, Екатерина Семеновна?


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА. Михаил знает?


ТИНА. Нет, Максим запретил. Обещал уйти из дома, если скажу. И сейчас у мужа такой период. Он же баллотируется в мэры, знаете?


ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВНА. Знаю. Заезжал ко мне твой Михаил вчера. Поздравлял. Вон корзина от него – семьдесят пять роз. И триста семьдесят пять тысяч рублей в придачу оставил. Я всё думала, как вернуть ему. На старость и похороны я скопила еще немного. Располагай. Полмиллиона у тебя уже есть.


ТИНА (сквозь слезы). Спасибо, золотая моя, Баба Катя. Я обязательно отдам.


***


ОЛЕГ. Я вот всё думаю…


ТИНА. О чём, капитан?


ОЛЕГ. Тот поцелуй в субботу, в моём кабинете… он был чисто материнским? В знак благодарности? Или что-то другое…


ТИНА. И какие версии ответа?


ОЛЕГ. Теория здесь бессильна. Хочется уточнить через практику.


Подходит, предлагает Тине руку, она опирается, встаёт.


Совсем не дружеский поцелуй.


ОЛЕГ. У меня есть предложение. Пока ты не сняла квартиру, переезжай ко мне в общежитие.


ТИНА. У тебя же раскладушка… мы не поместимся.


ОЛЕГ. А мы сейчас зайдем в мебельный и выберем что-нибудь широкое и прочное, со срочной доставкой по моему адресу. Согласна, Синичка?


ТИНА. На что?


ОЛЕГ. Стать женой капитана.


ТИНА. Ты ещё спрашиваешь, дурачок? (Еще поцелуй).Мы двадцать лет потеряли по моей глупости. Кажется, Бог всё-таки есть, да, Груздочек?


ОЛЕГ. Я неисправимый атеист. Но Бог точно есть, Синичка.


Резкий звонок по мобильному. Олег включает телефон.


ГОЛОС ЗУРАБА. Привет, капитан. Я тебя не очень отвлек, дарагой?


ОЛЕГ. Очень. Что скажешь? Только быстро.


ГОЛОС ЗУРАБА. Передай мамочке, Груздев, что Макс не успел дойти до дома. Мои ребята показали ему другой путь… Вот послушай.


ГОЛОС МАКСА. Олег Васильевич, маме не говорите. Только отцу…


ГОЛОС ЗУРАБА. А папе скажи, что у него сутки. Для отмазки сына с него пять «лимонов» баксов. Пусть звонит мне на этот номер. Всё понял, Мухоморов?(Отключается.)


Пауза.


ТИНА. Кто это? Что-то случилось, Олег?


ОЛЕГ. Случилось. Бог, конечно, существует, но и дьявол тоже. И нам надо подумать, Синичка… хорошенько подумать, как с ним бороться.



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

14.01.16 21:49 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"