Джими Хендрикс - «Начать с нуля. Моя собственная история» ***
2015, Издательство «Э»
На обложке есть слово «автобиография», вызывающее вопросы. Хендрикс написал немало абстрактных стихов, раздал порядком интервью и даже вёл дневники, которые почти все растерял - но автобиографию он, скончавшийся в 27 лет, написать не успел. Скорее всего, даже задуматься о её написании не успел. Впрочем, эти вопросы издатели снимают уже во вступлении к книжке. Это не биография и не автобиография, а талантливый монтаж, осуществлённый Питером Нилом и Аланом Дугласом. Они работали над биографическим фильмом о Хендриксе, перекопали множество источников и решили скомпилировать повествование из публичных высказываний Джими. Их набралось достаточно, чтобы максимально полно представить события 27-летней жизни человека, которого считают лучшим гитаристом в истории рок-музыки. Определённым минусом подобного формата стало отсутствие подробностей смерти Хендрикса: короткое сообщение из «Нью-Йорк Таймс», и всё. Так что тем, кто читает биографические книги и статьи только ради страниц, где описывается, сколько ехала «скорая», здесь ловить нечего.
Ещё одним героем издания стал дизайнер. Связного повествования всё равно не очень получилось, а вёрстка только усугубляет эффект «рваности». Верстальщику здесь дали «поиграть шрифтами» в своё удовольствие, в результате он меняет гарнитуру, кегль, цвет порой по нескольку раз на одной странице. К этому привыкаешь, конечно, но, на мой вкус, шрифтовых эффектов могло быть и поменьше. Особый пример дизайнерских причуд можно видеть прямо на обложке: слова «Начать с нуля. Моя собственная история» написаны белым по белому, и найти их можно только на ощупь или наклонив книгу под углом.
Ну что же, вернёмся к герою. Спустя 45 лет после смерти Джими Хендрикса уже можно признаться, что его помнят скорее как легенду из «клуба 27», чем как музыканта: помнят наркоманию и сжигание гитар, а не мелодии - да он и не был мелодистом, для Джими музыка скорее была инстинктом и он ценил в ней энергию, а не мотив. Книга, сама того не желая, объясняет, почему так произошло. Из высказываний Хендрикса вырисовывается образ не очень счастливого человека, перенёсшего множество трудностей, работавшего бог знает где за доллар и только на сцене ощущавшего себя в своей тарелке. Весьма интересно читать его письма из армии, когда он честно пытался стать настоящим десантником, некоторые интервью и сохранившиеся дневниковые записи. Крайне любопытно также наблюдать за тем, как нищего музыканта меняет неожиданная слава. Он, конечно, пытается убедить всех и самого себя в том, что он всё тот же Джими, но это не очень получается. «Когда к тебе приходит успех, на плечи ложится масса ответственности. Не все из нас выдерживают» - эту сказанную ненадолго до смерти фразу можно было бы сделать эпиграфом. Но в главах о последних трёх годах жизни Джими это едва ли не самое здравое высказывание музыканта: почти все остальные страницы он мечется, рассказывает о своих музыкальных планах, которые уже сложно отличить от фантазийных мечтаний, путано рассуждает о божественной природе музыки, жалуется на утомлённость гастрольной гонкой и устройство шоу-бизнеса... Поскольку читатель точно знает заранее, чем кончатся эти судорожные попытки разобраться с собой, то последние страницы выглядят даже более трагичными, чем медицинское заключение о болезни и смерти Джеймса Маршалла Хендрикса.
Алексей Мажаев, InterMedia
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».