Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Деятели музыкальной индустрии о законе о саморегулируемых организациях

21.12.2015 20:23 Музыка Рубрика: Дайджест

Закон «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации» был принят Госдумой в середине декабря 2015 года. Закон предписывает промоутерам, устраивающим мероприятия, объединяться в саморегулируемые организации (СРО), которые они должны иметь устав, сайт и не меньше 50 участников, а площадкам (клубам, залам и т.д.) — работать только с промоутерами, принадлежащими к какой-либо СРО.

Андрей Матвеев (генеральный директор СРО «Союзконцерт»): «Ничего плохого после принятия «закона о СРО» не случится. Гипотетически — в области государственного заказа появится шанс получить какие-то работы. Сегодня это важно. Более того, чем больше порядка, координации и правил на рынке — тем лучше для рынка.

На малом бизнесе принятие закона никак не отразится. Насколько мне известно, будет конкретизировано, что означают «площадки до 400 кв.м.», которые не подпадают под действие закона. Речь будет идти о размере зрительской зоны, а зрительская зона в 400 кв.м. — это уже большие клубы, минимум мест на 800—1000.
Сейчас очень многие группы паникуют, что не «потянут» членство. Но, во-первых, финально не решено, будет ли членский взнос для всех 150.000 рублей или он будет дифференцируемый. Во-вторых, альтернативные СРО (помимо «Союзконцерта»), которые гипотетически могут возникнуть, могут установить другие правила членства и сумму взноса. (Другой вопрос — как эти СРО тогда будут выполнять возложенные на них функции?). В-третьих, не совсем понятно: если эти клубы специализируются на проведении концертов, то почему они не могут оплатить даже эти членские взносы (150.000 рублей, то есть 416 рублей в день) и организовывать эти концерты на своих площадках, соблюдая все стандарты и правила индустрии? Более того, с уточнением о «зрительской зоне» подавляющее большинство клубов, где играют группы, собирающие 200—300 человек, «выпадет» из-под закона, и вопрос снимется сам собой.

Менеджерам инди-музыкантов я могу посоветовать объединяться в промоутерские группы и становиться членами СРО, возложив на себя обязательства по выполнению стандартов качества отрасли».

Илья Лагутенко (группа «Мумий Тролль»): «Регулирование» и прочие «контроли» — это вообще не то, о чем мы должны вести речь. Если мы хотим иметь слаженный, развивающийся и конкурентоспособный рынок креативной индустрии, где так называемые зрелищные мероприятия — лишь одна из составных частей, то должны мыслить совершенно другими категориями. Направить свои усилия на музыкальные и художественные образовательные программы, охватывающие поголовно все население страны, на международный культурный обмен, на финансовую поддержку начинающих музыкантов, их «гастрольных» амбиций в стране и за рубежом и так далее. Примерно этим я занимаюсь с шоукейс-фестивалем V-Rox во Владивостоке уже четвертый год — без всяких СРО, государственных грантов, корпоративных спонсоров — на энтузиазме преданных музыке артистов и зрителей. Причем, в первую очередь, этот «образовательный этап» мог бы быть чрезвычайно полезен для энтузиастов-создателей этой конкретной СРО. Пока я вижу лишь их рассуждения о бизнесе исключительно в ключе «как мы, Остап Ибрагимович, будем делить наши деньги» (а их не осталось не только по причине нефти, или санкций, или чего еще, а именно потому, что никто из них и не думал прислушаться к здравым мыслям о развитии рынка, занимаясь исключительно дебетом-кредитом концертной кассы и банальным менеджированием артистов еще «советского наследия») и какие-то схемы из «комсомольского» детства, совмещенные с амбициями «министров без портфеля». Давайте подумаем, как строить рынок «творческого труда», а не как «крышевать» киоски. А то и киоскеров (читай — независимой молодой сцены) не останется скоро. К сожалению, ни большинство из энтузиастов новой СРО, ни голосующие за закон депутаты не имеют никакого практического опыта в глобальном развитии молодых артистов и особенно в открытии и взращивании талантов. А без них-то и регулировать будет нечего.

Игорь Тонких (клуб YotaSpace):«Будучи много лет активным промоутером и постоянно общаясь с коллегами по цеху, я уверен — дополнительного регулирования концертный рынок изнутри (то есть от участников этого самого рынка) не требовал. Вопросы развития концертного рынка (от образовательно-кадровой политики до финансовой и другой ответственности) носили естественный для любой индустрии характер. Скандалы же, связанные с отменами концертов, являли собой исключение, но не правило. Раз в таких условиях инициатором выступило государство — значит, причина не экономическая, а идеологическая, к чему в последнее время все уже привыкли. Просто будет свой «Союз писателей», чтобы «саморегулируемому» сообществу было проще «самому» воздействовать на отбившихся от стада Пастернаков.

Илья Бортнюк (агентство «Светлая музыка»):«Я считаю, что вступительный взнос в 150 тыс. рублей — это совсем негуманно. Я считаю, что, конечно, должно быть дифференцирование — для тех, кто делает стадионные шоу или небольшие концерты. «Кому-то жемчуг мелок, а кому-то щи жидкие», для крупных компаний это приемлемые деньги, а для небольших промоутеров — вполне себе ощутимые. У меня есть ощущение, что те, кто составлял этот закон, ориентировались именно на свой уровень и свои потребности, хотя большая часть членов экспертного совета начинала с небольших клубных площадок, но это уже было давно и они, возможно, забыли об этом. <…> В целом поддерживаю идею создания некой профсоюзной организации, в первую очередь, чтобы лоббировать интересы индустрии и не пускать на рынок откровенных жуликов. Я сам не раз страдал оттого, что какие-то непонятно откуда взявшиеся промоутеры сильно портят репутацию рынка, не выполняя условий перед иностранными и российскими артистами. Я с большим уважением отношусь к создателям «Союзконцерта» и могу сказать, что со многими из них у меня был положительный опыт партнерства, но у меня есть опасения, что в создании такого закона — не только благие намерения промоутеров о цивилизованном рынке, но и какие-то скрытые финансово-политические интересы государства. Также я не уверен, что ко всем участникам рынка будет одинаковое отношение».

Мария Сёмушкина (агентство «АртМания»):«Особых плюсов в этом законопроекте для агентства «АртМания» я не вижу. Но и минусов тоже. Для нас как для крупной фестивальной организации это, возможно, поможет отладить процесс с недобросовестными промоутерами в регионах. Но мы и так уже предпочитаем все делать сами. И знаем, с кем работать, с кем нет. Кое-кто должен нам денег, но я не думаю, что сейчас придет СРО и поможет нам их вернуть. Насчет госконтрактов: можно быть членом СРО, но контракты получат те, кто должен их получить, — у нас в России, увы, работает только так. Я приняла это как данность, реально понимая, с кем и чем имею дело, и присутствуя на собрании промоутеров по случаю открытия СРО. У руля этой организации стоят здравые профессиональные люди, к тому же сами — промоутеры с большим стажем. И многие вопросы, которые возникают сейчас, наверняка еще подвергнутся корректировке».

Павел Камакин (клуб «16 тонн»):«Культура очень похожа на сад, где артисты — растения в нем. Если воткнуть зерно сразу в большой горшок, оно не вырастет. У каждой условной группы «Пятница» должен быть свой «Каzантип», у каждой Елки — cвои «16 тонн», у каждого «Ленинграда» — свой «Мани-хани». Важно развивать институт творческих инкубаторов: как для артистов, так и для промоутеров. При всем уважении, большинство членов СРО «Союзконцерт» ничего не понимают в целых жанрах и направлениях независимой музыки, которые влияют на культуру и дух времени. Не будь IDM, не было бы и Леди Гаги. Такими темпами глубокоуважаемым членам СРО скоро будет нечем торговать.

Закон очень сырой, необдуманный. Как и все непродуманное, этот закон будет игнорироваться. Исполнить его невозможно. Если настырный СРОшник будет бегать и стучать на площадки, работающие с молодыми промоутерами и артистами, этот цирк доставит массу удовольствия зрителям, но также массу проблем. Есть позитивная часть — про страхование, давно пора. Но как она будет исполняться, пока непонятно».

Эдуард Ратников (концертное агентство TCI):«Я вижу в законе о регулировании концертного рынка только позитив. Наконец-то в Госдуме озаботились саморегулированием нашей отрасли, чтобы оградить ее от недобросовестных деятелей, которые бесконечно заявляют концерты, отменяют концерты, куда-то исчезают с кассами, не выполняют договорные обязательства перед третьими лицами и так далее. Отрасль находится в состоянии бардака, безответственности, хаоса, произвола. СРО поможет профессионалам строить работу так, чтобы очистить рынок от паразитов и недобросовестных участников.

TCI будет вступать в СРО. Я не вижу смысла организовывать отдельную СРО. В СРО «Союзконцерт» состоят люди, которых я знаю много лет, которые пришли в музыкальный бизнес вместе со мной: например, Надежда Соловьева, Владимир Зубицкий, Андрей Матвеев, Михаил Шурыгин — это наша семья, наше профессиональное сообщество. Задача любой СРО — оградить нашего любимого, уважаемого зрителя от недобросовестных участников рынка, мошенников. Ну и, конечно, почистить наши собственные ряды. СРО представляет общество профессиональных деятелей с многолетним опытом, которое может продвигать необходимые законы, нормы в Госдуме, которые будут скорректированы не в сторону хитрости и выгоды отдельных участников рынка, а в сторону открытости и удобства большинства участников. Все это сделано для того, чтобы сделать сервис для нашей уважаемой публики наиболее качественным. Если в правлении, которое будет избираться каждый год, будет иметь место какой-либо негативный сговор, то, поверьте, об этом узнают все. Если нашим правлением что-то будет делаться не так, мы будем призывать их к порядку, чтобы они вели свою деятельность наиболее эффективно, полезно для всех участников. Мы очень энергичные, умные, современные, цивилизованные, продвинутые люди. И, конечно, мы будем ставить стопор на любые возможные тормоза для развития индустрии».

Борис Барабанов (музыкальный обозреватель «Коммерсанта»):«В целом пока могу сказать, что концертно-зрелищная индустрия впервые определяется государством как отдельная отрасль, и государство пытается отрегулировать, а скорее даже, в первую очередь, понять ее. Соответственно первое, что произойдет: независимо от того, нравится это отдельным игрокам или нет, им всем придется почувствовать себя «в одной лодке». На данный момент я пока не могу сказать только одно: в какой степени эта принадлежность к одному цеху будет свойственна государственным организациям, отвечающим за зрелища. Всем остальным нужно с этим жить.

По поводу того, как закон отразится на малом бизнесе, есть две точки зрения, которые обсуждаются как раз сейчас. Первая: дифференцировать членские взносы. Вторая: все должны платить одинаково. Но в любом случае, если вы организатор, членства в СРО вам не избежать. Не в этой, так в другой. Очень важный момент: прямо сейчас у всех игроков от мала до велика есть возможность влиять на происходящее. Среди разработчиков закона — всем хорошо известные люди. Телефоны у всех есть. Звоните, теребите их, задавайте вопросы. Предлагайте свою схему дифференциации взносов. Или думайте о своей собственной СРО. В любом случае есть шанс повлиять на жизнь. А иначе получится как с оплатой капремонта. Все взбудоражились, когда эту сумму уже стали включать в платежки, а ведь, как я понимаю, можно было этого избежать или хотя бы притормозить непопулярные меры».

(Маргарита Саяпина, Colta.ru, 21.12.15)

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club

Anna Asti даст концерты с оркестром

24.04.2024 19:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Anna Asti выступит с программой «Симфония Феникса» на сцене ММДМ 27 и 28 ноября 2024 года. Программа подготовлена вместе с симфоническим оркестром «Русская филармония». По словам исполнительницы, зрителей ждет уникальное шоу.

- Друзья, этой осенью вас ждет нечто волшебное! – написала Anna Asti в своих соцсетях. - Вы услышите любимые песни из альбомов «Феникс» и «Царица» в совершенно новом звучании под аккомпанемент нескольких десятков живых инструментов. Особая камерная атмосфера сделает этот вечер незабываемым, где каждый зритель почувствует себя частью происходящего.

Это будут первые симфонические концерты в музыкальной карьере певицы.

- Мы с огромным трепетом готовим этот симфонический концерт, чтобы вы могли по-настоящему насладиться красотой музыки и раствориться в искусстве вместе с нами, - говорит Anna Asti. - Но вы меня знаете, скучно точно не будет!

В перспективе шоу «Симфония Феникса» планируется представит и в северной столице, но дата петербургского концерта пока не объявлена.

- Кажется, ни один город не подходит так идеально для симфонического концерта, как Санкт-Петербург. Поэтому обязательно приедем с оркестром и туда, - написала Anna Asti. - Дату анонсируем очень скоро, следите за обновлениями.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Премьера фильма о трехдневном концерте певицы Anna Asti «Феникс» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 17 апреля 2024 года. Выступления прошли в «МТС Live Холл» в октябре 2023 года, где артистка исполнила песни из своего дебютного альбома и новой пластинки «Царица».

β 16+