Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«Маленький принц»: Старая сказка о главном ****

18.12.15 08:39 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Маленький принц»: Старая сказка о главном ****

Пресс-показ мультфильма «Маленький принц» (The Little Prince, Франция, 2015, режиссер Марк Осборн, роли озвучивали Рэйчел МакАдамс, Пол Радд, Джефф Бриджес, Марион Котийяр, Джеймс Франко, Бенисио Дель Торо, Пол Джаматти, Венсан Кассель, Рики Джервис) состоялся 14 декабря 2015 года в кинотеатре «Формула Кино на Лубянке». В российский прокат картина выходит 24 декабря.

В современном мире все строго по графику. Ничто не нарушает геометрию одинаковых строгих функциональных домов, жизнь в которых протекает по установленному раз и навсегда расписанию. Тот, у кого есть хороший жизненный план, если верить поэту, вряд ли будет думать о чем-то другом. Вот и главная героиня мультфильма такова: несмотря на свой юный возраст, она твердо намерена поступить в Академию, для чего готова посвятить все лето учебе. Ее мама-трудоголичка составляет подробный план жизни девочки, куда включены не только научная работа, но и дружба, и даже подарки на будущие дни рождения.

Впрочем, в первый же день лета весь план летит наперекосяк, когда девочка знакомится с соседом – стариком-авиатором с густой бородой и молодыми синими глазами, так и не забывшего о том, каково быть ребенком. Именно он рассказывает героине про Маленького принца и открывает волшебный мир звезд.

Как видно по синопсису, авторы сценария довольно далеко ушли от оригинала авторства Антуана де Сент-Экзюпери, хотя и сохранили верность его языку и образам. Заинтригуем еще больше: сделав оригинал вставной новеллой, они замахнулись практически на святое – углубили и расширили классическую сказку. Так, в их продолжении после укуса змеи Маленький принц вырастает и становится мистером Принцем…

Канадские аниматоры под руководством Марка Осборна («Кунг-фу панда») использовали новаторскую технику в сегменте с Маленьким принцем – нарочито старомодную, почти кукольную, и благодаря этому очень трогательную – и наивные рисунки самого Сент-Экзюпери, без которых «Маленький принц» утратил бы половину своего обаяния.

Впрочем, именно к третьей части картины – приключению девочки в поисках некогда Маленького принца – имеются некоторые вопросы. Помимо ощущения затянутости порой возникает впечатление, что режиссера со сценаристами занесло куда-то не туда. Более того, вся эта довольно мрачная фантасмагория с элементами антиутопии вполне могла оказаться сном девочки, и сыграть на этой двусмысленности, кстати говоря, было бы отличным ходом!

Резюме: весьма интеллигентный и нестандартный мультфильм, делающий ставку не на спецэффекты, но на настроение и «месседж». Его авторы не только с пиететом и любовью отнеслись к оригиналу, но и достойно увязали историю Маленького принца с современностью и даже придумали (местами спорное) продолжение истории. Номинация на «Оскар» гарантирована.

Денис Шлянцев, InterMedia