Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Доверие россиян к телевидению снизилось из-за информационной войны

16.12.15 13:03 Раздел: Звезды Рубрика: Интернет и масс-медиа
Доверие россиян к телевидению снизилось из-за информационной войны

Россияне стали меньше доверять телевидению как источнику новостей. По данным «Левада-центра», за последние полтора года уровень доверия к нему снизился с 50% до 41%. Хотя ТВ остается основным источником информации, оно потеряло 5% преданной аудитории, сообщает «Коммерсантъ». Если в марте 2014 года телевизор поставлял новости о стране и мире 90% опрошенных, то в ноябре 2015-го эти показатели снизились до 85%.

Социологи связывают падение уровня доверия с торможением эйфории от присоединения Крыма.

- Масс-медиа, которые эту эйфорию поддерживали, гражданам уже не так интересны, - объясняет сотрудник «Левада-центра» Алексей Левинсон.

Реже всего смотрят телевизор те, кто не одобряет деятельность власти, граждане с высшим образованием, потребительским статусом выше среднего, а также пользователи интернета. Однако ни в одной из этих групп доля тех, кто использует телевидение как один из источников информации, не опускается ниже 75%.

На фоне остальных источников информации россияне сохранили доверие к знакомым и соцсетям. Уровень доверия к журналам вырос с 1% до 2%, доля тех, кто никому не доверяет, увеличилась с 4% до 8%. При этом с 19% до 13% сократилась доля тех, кто получает новости из газет, с 18% до 13% — из радиопередач, с 5% до 2% — из журналов. Распространение интернет-изданий среди опрошенных сократилось с 24% до 21% - их чаще читают те, кто не одобряет деятельность Владимира Путина (в 24% случаев), люди с высшим образованием и высоким потребительским статусом.

- Спросите любого депутата, любую бабушку у подъезда — любой скажет, что телевидение врет,— заявил первый зампред думского комитета по информационной политике справоросс Андрей Туманов.

Отношение граждан могла усугубить информационная война, не исключает депутат.

- Пропаганда нужна во время информационной войны, но она должна быть талантливой, - объясняет он.