«Бурито» - «Bu Ri To» ***
2015, Velvet Music
Качественный толчок группе «Бурито» дала прошлогодняя коллаборация с Ёлкой: «Ты знаешь» оказалась одной из самых красивых и привязчивых песен года, причём певица при каждом удобном случае подчёркивала, что это не то чтобы она, это «Бурито». «А что за «Бурито» такое?» - помнится, прямо спросил я у Ёлки. Она объяснила, что под этим названием скрывается Игорь Бурнышев, он же Гарик из «Бандэроса». Они много лет знакомы и почти все эти годы перебрасывались необязательными фразами типа «а вот надо бы нам с тобой что-нибудь замутить», но всё как-то не складывалось. Гарику, судя по всему, всё это время было не до сольных проектов - поэтому группа, существовавшая, как позже выяснилось, уже лет 15, пользовалась более чем локальной известностью. Когда выстрелила «Ты знаешь», пришла пора вытаскивать прочее накопленное и заниматься делами «Бурито» уже с большей отдачей. Впрочем, возможно, всё было и в другом порядке: когда Игорь занялся «Бурито» всерьёз, сложились и правильные дуэты, и точные методы раскрутки. За полтора года после «Ты знаешь» группа познакомила аудиторию также с недурными песнями «Пока город спит» и «Мама», то есть фактически обошлась без выстрелов в молоко (они были, но их никто не заметил) и заставила с большим интересом ожидать полнометражного диска. Работу «Bu Ri To» можно считать дебютной, хотя в годы независимого существования группа иногда записывала пластинки, которые мало кто слышал, поэтому ими можно пренебречь - тем более что рецензируемый диск обладает всеми признаками дебюта: группа здесь не только радует знакомыми и потенциальными хитами, но и включает несколько номеров в духе «мы вообще-то сто лет на сцене, у нас много чего накопилось, и мы можем ещё вот так и вот этак».
Учитывая, что начинали «Бурито» с утяжелённого фанка («это ломанные рифмы и тяжелые ритмы», угрожающе сообщали ранние пресс-релизы), желание группы как можно более широко представить себя на этом альбоме серьёзно снижает его коммерческую ценность. Слушатель, ориентирующийся на три хита Бурнышева, наверняка понадеется найти в лонгплее ещё десяток песен типа «Ты знаешь» и даже лучше, но найдёт лишь две-три. Очень хороши «Беги», «Просто лети» и «Подросток» - в них, как и в «Пока город спит» и «Маме», Гарик находит правильный баланс между интеллигентной поп-музыкой, а также влияниями фанка и урбана. Ну и с появлением человека, умеющего писать цепляющие рефрены, нас всех можно поздравить. Однако с этими «всеформатными» шлягерами на диске соседствует большое количество песен «не для всех», а также стихов. «Бурито» даже начинают с агрессивных и субкультурных «Я танцую», «Разбей меня» и «Верхних этажей тайная любовь». О том, что подобная музыка не будет пользоваться спросом, Гарик мог бы догадаться после выпуска отдельными синглами «Уходим с титрами» и «Rab Kinoflo», которые хитами не стали. Моментами «Бурито» веско показывает, чему научились у Prodigy - но, судя по размещённым рядом более мягким и мелодичным песням, эти уроки оказались, в общем, бесполезными: мы их полюбили не за это, а за «Ты знаешь», «Пока город спит» и «Беги». Хорошо бы к следующему альбому проект сосредоточился на работе в этом направлении, а не старался показать весь диапазон.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.