Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Бокс-офис РФ: Бросаем вызов США

03.12.15 01:13 Раздел: Кино Рубрика: Рейтинги и аналитика
Бокс-офис РФ: Бросаем вызов США

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 26 по 29 ноября 2015 года. По данным InterMedia, шесть новинок попали в десятку лидеров, причем достойно стартовали даже фильмы, которые на родине, в США, были расценены как провальные.

«Хороший динозавр» стартовал первым, 1744 экрана принесли мультфильму от Pixar 2,1 млн долларов, а в кинотеатры на него сходило 590 тыс. зрителей. Казалось бы, отрыв от финальной части «Голодных игр» небольшой (2 млн долларов), но история Сойки-пересмешницы в свой второй уикенд идет в 2460 залах, теряя 69% от прежних сборов. Впрочем, в день старта, коим был четверг, «Хороший динозавр» заработал только 122 тыс. долларов, тогда как «Голодные игры» – 259 тыс., так что дальнейшая расстановка сил пока не слишком предсказуема.

Новая картинка от Pixar получила возрастной рейтинг «12+», а потому сравнение с предыдущей работой студии – «Головоломкой» – будет не совсем корректным. «Головоломка» собрала в дебютный уикенд 1,2 млн долларов с 515 залов. Другой мультфильм, идущий сейчас в прокате, который мог бы составить «Динозавру» конкуренцию – российский «Савва. Сердце воина». Работа Максима Фадеева сейчас занимает седьмую строчку, а дебютировала три недели назад с результатом в 1,4 млн.

«Виктор Франкенштейн», провалившийся на родине, успешно начал свое восхождение в России. По уточненным данным, картина собрала 1,8 млн долларов. Пока что это лучший старт для фильма в мировом прокате, в остальных странах у него нет рекордов: например, в Бразилии он заработал 684 тыс. долларов, во Франции – 603 тыс., и т.д. Более того, фильм оказался лидером проката за дебютный четверг, взяв кассу в 290 тыс. долларов. В кинотеатрах ленту посмотрело 449 тыс. фанатов Дэниэла Рэдклиффа и Джеймса МакЭвоя.

Хоррор «Визит» М. Найта Шьямалана стартовал с пятого места, собрав 330 тыс. долларов с 410 экранов. Это далеко не лучший результат для режиссера в России. Хотя М. Найт Шьямалан известен в первую очередь по своим мистическим триллерам, его последние фильмы делались в других жанрах. Так, постапокалиптический боевик «После нашей эры», вышедший в 2013 году, заработал на старте 8,3 млн долларов, а фэнтези «Повелитель стихий», снятое в 2010 году по мультсериалу «Аватар: Легенда об Аанге», –7,6 млн.

Шекспировская драма «Макбет» идет следом. Майкл Фассбендер и Марион Котийар отыграли в 600 залах, но даже «мягкий» возрастной рейтинг «16+» не помог фильму подняться выше шестого места с кассой в 274 тыс. долларов. Учитывая, что на фильм сходило всего 59 тыс. зрителей (видимо, изучающих или просто любящих английскую классическую литературу), картина вряд ли надолго задержится в прокате.

«Убийца» (прежняя версия названия - «Наемница») – криминальный боевик о борьбе с наркокартелями с Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джошем Бролином в главных ролях – занял скромную восьмую строчку. Фильм был тепло встречен на родине, а по всему миру собрал уже более 79 млн долларов, однако 338 российских экранов оказалось мало, чтобы собрать значительную кассу. В России картину смогли увидеть около 38 тыс. зрителей, принесших в копилку проекта 178 тыс. долларов.

Российская драма «Училка» – последняя новинка, завершающая десятку. 524 экрана принесли ей 142 тыс. долларов. Даже с учетом скромного бюджета в 23 млн рублей (около 3340 тыс. долларов) такой старт не оставляет шансов на окупаемость.

Помимо последних «Голодных игр» и «Саввы» из лидеров прошлой недели в прокате остались «007: Спектр», потерявший 63% кассы, и «Тайна в их глазах», сократившая сборы на 68%. В то же время топ покинули, не выдержав давления конкурентов, «Монстры на каникулах-2», «Последний охотник на ведьм», «Шеф Адам Джонс», «Скорость: Автобус 657», «Новейший завет» и дебютант прошлой недели, комедия «Все могу».

Несмотря на масштабную пиар-акцию, фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая» не заинтересовал зрителя. Ни участие Ивана Охлобыстина с Петром Федоровым, ни приглашение японской звезды Кэри Хироюки-Тагавы, ни даже публичные обещания последнего принять православие не спасли ленту от провала. Боевик о разборках православного священника японского происхождения с российской мафией стартовал лишь с двенадцатой строчки, а осмелились посмотреть его в кинотеатрах чуть больше 19 тыс. зрителей.

Также в кинотеатрах появились, но не попали в топ, «Мульт в кино. Выпуск №19», «Зеленая карета», «Райские кущи», «Аргентина» и «Как изменить мир».

Общий сбор российского кинопроката за уикенд с 26 по 29 ноября 2015 года составил 8,3 млн долларов (548,38 млн рублей). В долларах сборы сократились на 23%, в отечественной валюте – на 22%, это связано с отсутствием громких новинок в прокате: «Хороший динозавр» хоть и стартовал в России с первого места, но его выход оказался значительно слабее, чем дебют «Сойки-пересмешницы» неделей ранее. Десятка лидеров заработала суммарно 7,73 млн долларов (510,83 млн рублей). Средняя наполняемость залов, согласно аналитическому отчету Фонда кино, составила всего 16,5%. Число зрителей продолжило падать, как и средняя цена за билет: 1,7 млн человек (против 2,1 млн на прошлой неделе) заплатили в среднем 267,4 рубля.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

Хороший динозавр

26 ноября

2 184 836

2 184 836

н/д

2

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2

19 ноября

2 057 011

10 203 357

н/д

3

Виктор Франкенштейн

26 ноября

1 870 060

1 870 060

н/д

4

007: Спектр

6 ноября

373 848

13 275 298

350 000 000

5

Визит

26 ноября

330 994

330 994

5 000 000

6

Макбет

26 ноября

274 411

274 411

н/д

7

Савва. Сердце воина

12ноября

182 482

2 889 885

16 000 000

8

Убийца

26 ноября

178 355

178 355

30 000 000

9

Тайна в их глазах

19 ноября

145 004

744 691

н/д

10

Училка

26 ноября

142 937

142 937

340 000

Доли стран в российском прокате

Доли фильмов по возрастному рейтингу в российском прокате

См. уикенд 19.11–22.11

Павел Соломатин, InterMedia