Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Максим Кравчинский - «История русского шансона» ***

2012, «Астрель»

У книги есть подзаголовок: «1000 лет в судьбах, фактах, легендах». Он, правда, вступает в противоречие с оформлением обложки - там портреты Токарева, Круга, Лепса, Шуфутинского, Утёсова, то есть какая там тысяча лет, дай бог сотня. Тем не менее задумку автора надо признать очень интересной: что такое русский шансон, договориться, как показывает практика, совершенно нереально, многие по привычке числят под этим жанром песни про «суку-прокурора», тогда как прочие уверены, что душевные песни про любовь давно убили настоящий шансон, то есть блатняк. В связи с этой путаницей заслуживает респекта по крайней мере попытка автора во всём разобраться и помочь тем, кто искренне интересуется вопросом. Ну а обложка должна привлечь внимание, так сказать, широкой публики. Забегая вперёд, нужно сказать, что, стараясь усидеть на двух стульях, книга промахивается мимо обоих, толком не удовлетворяя ни любителей истории, ни любителей Шуфутинского.

864-страничное издание наверняка выиграло бы от сокращения. Пытаясь оправдать подзаголовок, большой энтузиаст русского шансона Максим Кравчинский заходит очень издалека: корни шансона он пытается найти у скоморохов, в разбойничьих песнях, цыганских романсах, каторжанских песнях и т.д. Увы, захватывающим это исследование не получается: за неимением хорошей доказательной фактуры автор обильно цитирует найденные древние источники, и читать эти манускрипты невероятно скучно. Чуть повеселее становится в ХХ веке: нэпманская и эмигрантская песня описаны вполне живо, да и материал этот читателю ближе. Однако всё портит стремление объять необъятное: книга толком не отвечает на вопрос, что такое русский шансон, зато сообщает, что под это определение можно подвести что угодно - от бардовских песен до фронтового фольклора, от антисоветских частушек до нэпманской эстрады. В результате многочисленные любопытные факты и истории тонут в море не менее многочисленных необязательных сведений.

Лучше всего Кравчинский рассказывает про тех, кого он хорошо знает и искренне любит. Главы про героев 70-х, 80-х, 90-х и наших современников читаются на одном дыхании: это даже не «история жанра», а череда биографических портретов, едва ли не каждый из которых заслуживает отдельной книжки. Но временами автор вспоминает про свою задачу написать чуть ли не учебник истории и уподобляется Прокрусту, пытающемуся запихнуть как можно больше информации. В итоге очень любопытные главки разбавляются рассказиками в духе «а вот ещё такой артист есть», «я тут вспомнил, что надо упомянуть такого-то», «ну и как же без энтузистов-распространителей» и «нельзя не рассказать о медийных успехах жанра». При этом Елену Ваенгу и Стаса Михайлова Кравчинский к шансону не очень-то относит, поэтому рассказы о них получились довольно полемичными, разрушая академичную концепцию, которой автор пытался следовать в первой половине книги.

А принимая во внимание тяготение писателя к фразам вроде «душа тянулась к искусству, однако по прихоти судьбы сначала Борис закончил автодорожный институт в Ташкенте», мы бы не стали рекомендовать книгу к обязательному прочтению: даже любопытствующим лучше ограничиться пролистыванием и чтением отдельных глав.

Рита Скитер, InterMedia

Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома

29.03.2024 16:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.

На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).

На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».

Фото: обложка альбома
Теги: Энрике Иглесиас, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.

В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.

Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.

Эфир в 21.50.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: анонс программы, Фабрика звезд

Бейонсе выпустила свой кантри-альбом

29.03.2024 14:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).

На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.

Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.

- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.

Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».

Фото: обложка альбома
Теги: Бейонсе, новый альбом
β 16+