Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Продюсеры потребовали реформы обществ по коллективному управлению правами

27.11.2015 01:46 Музыка Рубрика: Хроника

Группа российских продюсеров обратилась в Российское авторское общество (РАО) и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) с предложением реформировать эти общества по коллективному управлению правами. По сообщению «Ведомостей», под обращением подписались продюсеры Олег Некрасов, Лиана Меладзе, Алена Михайлова, соучредитель Первого музыкального издательства (ПМИ) Максим Дмитриев и директор Продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов. Кроме того, представлять свои интересы подписантам документа поручили продюсеры Виктор Дробыш, Константин Меладзе, Игорь Матвиенко, Игорь Крутой и Максим Фадеев, следует из документа.

Претензии у продюсеров вызывает непрозрачность работы авторского общества – непонятно, на каком основании эта организация распределяет вознаграждения. Кроме того, авторы и исполнители, даже если недовольны размером вознаграждения, никак не могут повлиять на эту ситуацию. Максим Дмитриев уточнил, что аналогичые вопросы есть у продюсеров и к ВОИС, однако с ее руководством переговоры уже идут, в отличие от РАО.

Еще одно предложение продюсеров – "выделить права, имеющие отношение к различным формам и средам публичного исполнения, в различные статьи договора о передаче прав в управление». Это даст возможность правообладателям получать вознаграждение за свои права самостоятельно, без помощи РАО, объясняет Игорь Матвиенко. Сейчас и деньги за концертное исполнение произведений, и за радио и телевидение и за исполнение произведений в кафе – это одна статья договора между автором и авторским обществом. При самостоятельной организации концерта коллектива, к примеру, работающего со мной как продюсером и исполняющим мои песни, посредник не нужен, добавляет он.

Продюсеры описали в своем обращении несколько шагов, которые нужно предпринять для реформы работы авторских обществ. Например, следует изменить их организационно-правовую форму: сейчас они являются общественными организациями, и их учредителями могут быть только физические лица. Изменить форму следует так, чтобы в число учредителей могли войти и юридические лица, следует из писем в РАО и ВОИС. Ведь именно юрлица, как правило, владеют каталогами произведений, объясняет Дмитриев. Их представители должны иметь возможность менять, например, устав авторских обществ – чтобы наладить ротацию руководящих органов.

Нынешняя правовая форма обществ не позволяет продюсерским центрам в полной мере участвовать в работе этих организаций – учреждать, входить в руководящие органы, работать над принятием внутренних документов, контролировать злоупотребления и т. п., передал «Ведомостям» Игорь Матвиенко. По его мнению, должна измениться и вся система распределения средств: она должна начинаться с момента регистрации права, правил начисления вознаграждения, распределения и выплаты - например, если собранные деньги «ожидали автора» определенное время на счету организации, то почему проценты по ним не распределяются в пользу того же автора?

Кроме того, продюсеры предлагают обсудить полномочия нового органа управления и контроля, который скоро появится в авторских обществах – наблюдательного совета. Так, совет мог бы блокировать решение руководителей обществ. Создать такой совет в этих организациях еще в августе поручил правительству президент Владимир Путин – чтобы сделать их работу более прозрачной.

Если авторские общества не пойдут навстречу музыкантам, они могут изъять свои произведения из каталогов, говорит Дмитриев. Однако у правообладателей нет задачи развалить систему коллективного управления, их цель – реформировать ее таким образом, чтобы она стала понятной и прозрачной, подчеркивает он.

В общем объеме каталогов РАО репертуар обратившихся с предложением о встрече правообладателей составляет менее 1%, говорит замгендиректора РАО Артемий Карпычев (всего у общества в каталогах находится более 1 млрд произведений). Тем не менее для РАО это важный сегмент рынка и общество изыщет возможности выполнить пожелания отечественных правообладателей, заверяет он.

Андрей Кричевский говорит, что предложения продюсеров стратегически правильны. ВОИС и РСП, по его словам, уже готовы реализовать некоторые предложения продюсеров и других участников рынка – ввести личные кабинеты для правообладателей, автоматическую отчетность пользователей. Но чтобы реализовать все предложения, надо ввести в законодательство новую организационно-правовую форму – общество по коллективному управлению правами, считает Кричевский: без этого часть предложений по повышению прозрачности обществ не сможет быть прямо исполнена.

Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома

29.03.2024 16:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.

На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).

На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».

Фото: обложка альбома
Теги: Энрике Иглесиас, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.

В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.

Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.

Эфир в 21.50.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: анонс программы, Фабрика звезд

Бейонсе выпустила свой кантри-альбом

29.03.2024 14:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).

На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.

Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.

- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.

Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».

Фото: обложка альбома
Теги: Бейонсе, новый альбом
β 16+