Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Брайан Адамс - «Get Up» ***

20.11.15 09:05 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Брайан Адамс - «Get Up» ***

2015, Badams

Брайан Адамс семь лет не выпускал номерных дисков. При этом он давал концерты, но будто бы нехотя. По-настоящему его глаза загорались, когда он занимался своим хобби, превратившимся во вторую профессию. Рок-звезда Адамс сумел стать фотографом, отдавая этому увлечению большую часть своего времени. И это не просто хобби знаменитости, фотографирующей что попало на телефон: снимки Брайана попали в лучшие глянцевые журналы современности, а там за красивые глаза (и успешную рок-карьеру) не публикуют.

Судя по всему, успешность этой карьеры в какой-то момент стала утомлять Брайана Адамса, потому что популярность его оказалась несколько однобокой. В 90-е он прославился как автор романтических баллад, которые полюбились не только MTV, но и режиссёрам романтических фильмов. «(Everything I Do) I Do It for You» была основной музыкальной темой картины «Робин Гуд: Принц воров», «All For Love» они вместе со Стингом и Родом Стюартом голосили на титрах «Трёх мушкетеров», а «Have You Ever Really Loved a Woman?» звучала в фильме «Дон Жуан де Марко». Эти и некоторые другие хиты претендовали на «Оскар», не вылезали из чартов и из девичьих плееров - и закономерно затмили любые попытки Брайана Адамса соорудить что-нибудь в более энергичном жанре. Он попал в приятное, но рабство, заставляющее его колесить по миру и исполнять для преимущественно женской аудитории романтические баллады. В отличие от многих других звёзд, статус почётного гостя «Дискотек 90-х» Адамса устраивал не очень. Столкнувшись с вялой реакцией публики на его новые композиции и с собственной неохотой до пенсии исполнять «(Everything I Do) I Do It for You» с вариациями, Брайан решил переключиться на другую область деятельности. В результате - и в ней преуспел, и по музыке хорошенько соскучился, и для аудитории создал искусственный дефицит себя. Самое время возвращаться с новым альбомом.

Перед релизом Брайан Адамс сделал несколько ритуальных заявлений: альбом, дескать, очень рок-н-ролльный винтажный, я очень взволнован, а долгий перерыв связан с тем, что я должен всё делать хорошо; чтобы сделать пластинку, нужно на долгое время полностью сфокусироваться на ней, а у меня руки всё не доходили. Словом, обычные банальности, которые говорят все. Ну какой там рок-н-ролл можно ждать от Адамса, тем более 56-летнего - так наверняка подумали те, кому попались на глаза эти его высказывания. Что ж, альбом этих скептиков посрамил сразу же.

Первая песня «You Belong To Me» оказалась реальным, без дураков, рок-н-роллом; старина Адамс не пытается поспеть за рокабилли-аранжировкой, но убедительно атакует вторым темпом. «Go Down Rockin'» - этакий классик-рок в духе Aerosmith и Рода Стюарта, а в «We Did It All» появляется что-то битловское. Хотя почему же битловское: просто через энергичное вступление Адамс пришёл к излюбленным романтичным балладам, от которых и не думал отказываться, но не хотел зацикливаться. Об этом свидетельствует название и дух следующего трека «That's Rock and Roll». Далее Адамс старается чередовать, грубо говоря, рок и поп, причём беспристрастному слушателю имеет смысл сосредоточиться именно на энергичных песнях - ведь баллады здесь выглядят попытками изготовить новые блюда по старым рецептам. Получается нормально, только ощущения свежести, в отличие от рок-н-ролльных вещей, в этих балладах нет.

Алексей Мажаев, InterMedia