Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Иван Охлобыстин: «Мы приложили все усилия, чтобы умереть, но мы живы»

12.11.2015 16:15 Звезды Рубрика: Дайджест

О 90-Х ГОДАХ

- Девяностые годы были очень противоречивыми и звонкими. Их почему-то сейчас принято описывать мрачно. Но все не так. Это было одновременно и кровавое средневековье, и ренессанс. То, что сегодня может кончиться судом, тогда могло кончиться смертью. Криминал был частью жизни. Но при этом шло возрождение. Появились Балабанов, Цой и иже с ними, художники всякие, даже попса цвела буйным цветом. Общага ВГИКа тоже была центром буйной творческой жизни 90-х.

О СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ ВГИКА

- На улице бурлили страсти времен начала Древней Эллады, Кронос пожирал своих детей, а внутри царила все-таки романтическая обстановка, потому что там жили художники, режиссеры, актеры. В блоках постоянно шла какая-то работа, нужно же было всем этюды сдавать. Позже, попав на нью-йоркские студии времен 98—99-го годов, я понял, что общага ВГИКа перестроечных времен была дико на эти студии похожа. В одной комнате за чашкой японского чая молодые кинематографисты с разных концов света шумно спорят о последнем фильме Тарковского. В соседней комнате кто-то йогическими упражнениями занимается: одна барышня другой ногу тянет, а кто-то в это время на плитке яичницу жарит. В третьей комнате единственный на этаже видеомагнитофон, там идет просмотр американского фильма, например «Оборотня». В четвертой — беспробудная пьянка с обсуждением стихов Есенина, со стоянием на столах, с визжащими веселыми студентками. Сейчас бы это носило блудный оттенок, а тогда мы до такой степени были наивными… Мы же из Советского Союза вышли, мы были абсолютно по-хорошему выжжены. То есть если влюб­лялись, то женились. Были, конечно, исключения, но большинство считало, что идти другим путем беспокойно и странновато… Ну вот такая обстановка.

О ФЕДОРЕ БОНДАРЧУКЕ

- Моими ближайшими друзьями кроме Петьки Ребане, который умер, как многие «чегевары» из 90-х, от цирроза печени, были Федька Бондарчук и Тигран Кеосаян. Сейчас Федю Бон­дарчука считают страшно пафосным персонажем. На самом деле все внешние атрибуты — дорогие костюмы, загар — маска. Федя по сути панк, такой, знаете, из чистых яппи-панков. Он человек обалденный, хороший, отзывчивый, и отец у него волшебный. От такого родителя нельзя было не унаследовать.

О ДЕНЬГАХ И ПЬЯНКАХ

- Мы были из того поколения, кто совершенно не умел обращаться с деньгами. Если они появлялись, мы их прогуливали. Как-то мы получили стипендию и пошли в ресторан «Охотничий» почти всем курсом — я, Федька Бондарчук, Тигран Кеосаян, Сашка Баширов и Фуад Шабанов. Мы туда часто захаживали, он находился совсем рядом со ВГИКом. Взяли шашлыки, водку, и нас поперло на романтику. В ресторане выступал снулый певец в сером костюме. Он пел много песен, но нам особо полюбилась «Черный ворон», и мы ее заказывали раз 30. Проблема была в том, что кроме нас в «Охотничьем» гуляла цыганская свадьба, и им 30 раз слушать песню о гнилом пальце и кольце вообще не в кайф было. И у нас случилась драка и поножовщина. Что с нас взять — пьяная глупая молодежь. Могло закончиться плохо, потому что на столе было полно ножей и с собой ножи имелись. В те времена практически у всех мужчин с собой был ножик. Я всегда носил.

О СВОЕЙ ПЕРВОЙ РАБОТЕ В КИНО

- Артистом я тоже как-то неожиданно для себя стал. Снялся в фильме «Нога». Для своего времени это была настоящая бомба. И обо мне писали, мол, появился новый герой молодого поколения. Но эти похвалы я всерьез не принимал. В историю с фильмом «Нога» меня втянул Ролан Быков. Он решил снимать этот фильм на своем объединении «12А». А я в это время сижу в общаге, времени у меня свободного много, и я трачу его на тусовки со студентами, гулянки и первые влюбленности. В перерывах какой-то необязательный сценарий пописывал. И вот врывается ко мне в блок Ренат Давлетьяров, которого Быков сделал директором этой картины, и говорит так настойчиво: «Поедем на юг! Будешь артистом!» А я, как все режиссеры, на артистов свысока смотрел. Я сопротивляюсь: «Да не хочу я артистом». Я же Тарковским хотел быть, Иоселиани, Жан-Люком Годаром. И тут хитрый Ренат произносит сакраментальное: «Море, халява, вино, деньги, женщины!» Все из этого списка было мне доступно, кроме моря. И вот на море он меня купил.

О РОК-Н-РОЛЛЕ

- В 90-е киношная и рок-тусовка были как-то слиты воедино. Помню, как, вернувшись из армии, в которую я попал после первого курса, я позвонил своим друзьям — Федьке и Тиграну. Их не было. Как потом выяснил, их тоже призвали, но чуть позже меня. Я расстроился. Мне, одичавшему за время службы, страсть как охота было с кем-нибудь о жизни поболтать. Дозвонился я Аркаше Высоцкому, он говорит: «Приезжай!» И я поехал к нему на «Белорусскую». И оказался в квартире Владимира Высоцкого… Увидел его гитару, магнитофон, на который он на кухне записывал свои песни. Для меня, чувака, который только демобилизовался и еще имел мозоль на указательном пальце от спускового крючка, это было потрясением. Следующее потрясение — люди, которых я там увидел: в рядок сидели Цой, Бутусов, Гарик Сукачев, Шевчук, БГ и Серега Курехин. Я тихо присел рядом с ними и обалдел… Ведь такие люди! Пацанами они оказались хорошими. БГ — это разлитая вокруг него любовь. Цой — очень порядочный, добрый, но внешне хмурый. Курехин — гений чистой воды, взрывающий мозг и сознание, изобретатель «поп-механики», легкий, просто современный Моцарт, и даже, возможно, круче…

Но самым серьезным шоком стало, что в этой компании был Шевчук — в армейском госпитале меня «штопали» под песни Шевчука. Я слушал «Наш бог всегда нас всех поймет, грехи отпустит, боль возьмет. Вперед, Христос, мы за тобой, наполним небо добротой». И вот после дембеля наткнулся на Шевчука. Я просто испытал культурный шок. Шевчук оказался суровым мужиком… А с Горынычем (так я стал называть Гарика Сукачева) у нас прямо дружба и любовь возникла. Мы никогда с ним не расставались. Ощущение, что он не просто друг, а сосед по дому и мы вместе держим свинок. Мы с Гариком не только подружились. У нас с ним сложилась работа по киношной части. Гарик — режиссер. Его картины «Праздник» и «Дом Солнца» сильно недооценены…

О НУЛЕВЫХ ГОДАХ

- Когда наступили кислые нулевые, я и мои друзья как-то потухли. Это время было нам абсолютно идеологически чуждо. Рок-н-ролльщики сейчас в тени. Их не слышно и не видно. Нет уже таких диких проявлений, как прежде. Но рок-н-ролл — это не обязательно топать ногой и быть пьяным. Рок-н-ролл — это работа с утра до вечера. Рок-н-ролл — это отдаваться всей душой семье. Земля сейчас не рождает таких драйвовых персонажей, как в 90-е. Но грядут другие времена. Сейчас опять сдвинулась земная ось, приближаются времена перемен. А мы очень комфортно же себя в них чувствуем, мы в них выросли, для нас это самые органичные времена. Мне полтос будет в следующем году. То, что пугает сейчас обычных людей, нас заводит. И я смотрю на Мишку Ефремова, на Гарика Сукачева и вижу — им это тоже нравится. Мы последнее поколение романтиков. Для нас форс-мажорные времена — возможность наконец-то встряхнуть всю эту обыденную кислятину, эту зависимость от этих жирненьких пальчиков, считающих денежки. Игорю Ивановичу принадлежит фраза: «Надышаться можно только ветром»... То, что я и многие мои друзья остались живы, — это Провидение, милость Божья. Мы приложили все усилия, чтобы умереть, но мы живы. Видимо, это закон Вселенной — чтобы жить, нужно умирать.

(Наталья Николайчик, «7 дней», 12.11.15)

Юбилей Леонида Каневского отметит Первый канал

Илья Золкин

Документальный фильм «Непереводимая игра слов» покажет Первый канал 2 мая 2024 года к 85-летию Леонида Каневского.

- Этого актёра знают все, - считают авторы фильма. - Леонид Каневский – бравый сыщик Шурик Томин из легендарного сериала «Следствие ведут знатоки». Весёлый, искрометный и, главное, абсолютно положительный герой. Это удивительно, потому как с его фактурой режиссёры видели в Леониде только мошенника или мафиози. Накачанный, темпераментный и… волосатый. Настоящий восточный бандит! Именно такой образ «прилип» к Каневскому после небольшой роли в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».

Несмотря на солидный возраст – 85 лет, – актер бодр, моложав, полон сил и энергии. В этом лично убедилась съемочная группа, записав большое интервью с самим юбиляром, а также с членами его семьи: женой, дочкой и внуками. Он говорит, что весь секрет в постоянной деятельности. Каневский ведёт программу на телевидении, регулярно играет в спектаклях Театра на Малой Бронной. Об актёре расскажут его коллеги по сцене: Даниил Спиваковский и Кирилл Гребенщиков.

Каневский до сих пор востребован и в кино. Впрочем, сейчас он снимается не так часто, как раньше. Так, в 2018 году Леонид Семёнович появился на экране в фильме «Квартета И» «О чём говорят мужчины. Продолжение», где сыграл роль строгого папы одного из главных героев. Режиссёр картины Флюза Фархшатова расскажет, почему выбрала на эту роль именно Леонида Каневского.

- Мне кажется, что папин потенциал не раскрыт, - говорит о Каневском его дочка Наталья. - Ему надо больше сниматься и в кино, и в сериалах, и фантастике, прямо вот обращаюсь ко всем, кто посмотрит этот фильм и увидит, в какой он замечательной форме.

Каневский был мальчиком из интеллигентной семьи. Играл на скрипке, слушался маму с папой. Был толстеньким, пухлым и очень скромным ребёнком. Во дворе его частенько обижали. Но когда нападки дворовых пацанов стали набирать обороты, Лёня словно проснулся и… записался в секцию вольной борьбы. Там он довольно быстро сбросил вес, научился уму-разуму, и обидчиков резко поубавилось.

Решение отправиться в Москву учиться на артиста тоже стало неожиданностью для друзей и близких Леонида. Зато провинциалу несказанно повезло, удалось поступить в легендарное Щукинское училище. Учась в «Щуке», Каневский понял одну простую истину: внешность – не главное. Важны внутренне содержание и мастерство. Красавцем можешь ты не быть, но перед зрителями и коллегами всегда нужно оставаться в форме.

Только однажды Каневский действительно пожалел, что внешне он совсем «не Ален Делон». Случилось это, когда Лёня впервые по-настоящему влюбился. Дело было в 1966 году. Тогда он уже работал в столичном театре на Малой Бронной и в Киев приезжал проведать родных. Там-то на одной из семейных посиделок брат Леонида – Александр – познакомил его с юной Анечкой Березиной, дочерью Ефима Березина, Штепселя из знаменитого эстрадного дуэта «Тарапунька и Штепсель». Он влюбился безоговорочно, но девушка же была не просто красавицей, а ещё и младше актёра на 8 лет. Сам Александр к тому времени был женат. Но через 8 лет Леонид и Анна поженились и до сих пор вместе.

На знаковую для Каневского роль сыщика Томина Леонида пригласили персонально. Его кандидатуру по представлению режиссёра Вячеслава Бровкина собственноручно утвердил тогдашний министр внутренних дел СССР Николай Щёлоков. Каневский до сих пор благодарен Бровкину за то, что тот смог разглядеть в нём настоящего милиционера. Знаменитый сериал шёл на советских экранах почти 20 лет.

В фильме также снялись брат юбиляра Александр Каневский, актер Валентин Смирнитский, режиссер Владимир Хотиненко, актриса Клара Новикова, актер Эммануил Виторган, режиссер Павел Лунгин.

Эфир в 00.10.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алсу прокомментировала слухи о разводе

23.04.2024 14:30 Звезды Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Алсу прокомментировала слухи о своем разводе, время от времени циркулирующие в сети. В интервью Наталье Подольской для ее YouTube-проекта «Ваша Наташа», представленном в сети 23 апреля 2024 года, Алсу посоветовала Подольской не читать подобное.

- Я всегда говорю, если будет какая-то новость, что-то изменится, что-то произойдет, то единственную правду люди узнают от меня. Все что придумывают, и что даже коллеги обсуждают, не имеет никакого отношения к правде, - заявила артистка.

В выпуске Подольская и Алсу обстоятельно поговорили о семье последней, обсудили ситуацию на шоу «Голос. Дети», где произошел скандал с дочерью Алсу Микеллой, а в финале выпуска обменялись друг с другом комплиментами.

Недавно Алсу выступила с живым концертом на «Авторадио». Певица исполнила свои знаковые хиты и рассказала, как изменилось ее отношение к жизни после сорокалетия

Фото: кадр из программы
Теги: Алсу, Ваша Наташа

Гуф дал обещание больше не жениться

23.04.2024 14:10 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Гуф (Алексей Долматов) рассказал о своих взаимоотношениях с бывшими женами. Рэпер признался, что его экс-супруги постоянно соревнуются между собой, а он, наблюдая за ними, больше не собирается связывать себя узами брака.

- Я обожаю своих детей и готов на все ради них (ну почти). Но когда у тебя такие непростые бывшие жены, то все становится гораздо «интереснее», - посетовал в соцсетях Гуф.

Как мы сообщали ранее, сотрудники правоохранительных органов вынуждены были проверять поступившую к ним информацию о смерти Гуфа. Полицейские прибыли в ранее принадлежавшую рэперу квартиру на Овчинниковской набережной в поисках его тела. Бывший супруг сестры Гуфа Ольги Долматовой дезинформировал их, что якобы она его застрелила,

Фото: соцсети
Теги: личная жизнь, Гуф
β 16+