О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Валентина ДУЛОВА

ОДНАЖДЫ ОСЕНЬЮ

Лирическая комедия
2 мужских роли, 3 женских


Эта история происходит в Санкт-Петербурге, с его дождями, гранитным великолепием дворцов и набережных, стихами Бродского, воспоминаниями - смешными и грустными, и грёзами о необыкновенной любви. Действующие лица - немного странная парочка: мама - бывшая актриса музыкального театра - и сын, тридцатипятилетний архитектор. Мама верит в прогнозируемое счастье, сын отчаявшийся романтик. Существует скрытая интрига, которая и предопределяет событийный ряд. В пьесе, слава Богу, нет убийств, коварных замыслов и предательств. В ней действуют хорошие добрые люди, которых, несомненно, больше в нашей современной действительности. И вот появляется ОНА… Появляется с тайной жаждой мести, но… случается чудо. В сущности, про это пьеса - про желание чуда, про предчувствие чуда и про то, что оно обязательно случится, только надо не терять надежды.


***


Утро следующего дня. Ксении нет дома. Михаил разговаривает по телефону.


МИХАИЛ. Да ничего я не придумал, я правда заболел. Просто мы почти всю ночь прогуляли по городу, и я весь промок. Всё болит, горло болит, голова болит, озноб… Мама, я ещё раз говорю тебе - я действительно заболел… Нет, это не стратегический ход, она вчера мне сказала, что ей надо срочно ехать… Сейчас за документами, наверное, пошла… Всё… Она дверь открывает. Да, не надо приходить, мама… Сам я разберусь.


Михаил наматывает на шею шарф и кашляет. Входит Ксения.


КСЕНИЯ. Вот лекарства (Вытаскивает из пакета лекарства на стол. Михаил ловит её руку и бережно целует.) Лечись…


МИХАИЛ. Как жаль, что я простудился и теперь не могу поцеловать тебя, как следует.


КСЕНИЯ. А я и не стала бы целоваться с тобой как следует…


МИХАИЛ. Вчера ты думала иначе…


КСЕНИЯ. Вчера я потеряла голову.


МИХАИЛ. Потеряй её, пожалуйста, опять…


КСЕНИЯ. Это город… это город, наполненный великими призраками, великим отчаянием и великой любовью…


МИХАИЛ. Ксения, мне тридцать два года, и я ещё никого по-настоящему не любил… Женщины были моим желанием любви, только в первом классе была девочка с голубыми глазами и смешной фамилией Капустина, и я её любил. Но её провожал из школы Сашка Иванов, а я стоял за телефонной будкой, и всё во мне плакало…


КСЕНИЯ. Ты прости меня, но завтра я уеду.


МИХАИЛ. А как же я? Кто же будет меня лечить?


КСЕНИЯ. Ничего, выздоровеешь. Простуда - это не смертельно.


МИХАИЛ. А осложнения? Одно осложнение уже есть, знаешь, как болит моё сердце?


КСЕНИЯ. Ты обманщик и авантюрист. Ничего у тебя не болит. Просто обычная простуда. Вчера ты промочил ноги, а сердце здесь не при чём. Просто вчера ты промочил ноги…


Михаил (сдирает шарф с шеи). Да, я наврал тебе, ничего у меня не болит… Только сердце.


Он загораживает ей дорогу, обнимает её и целует, она отвечает на поцелуй, потом вырывается из его объятий, бежит в свою комнату и закрывает дверь на ключ.


МИХАИЛ. Открой! Открой дверь, пожалуйста… Я тебе должен сказать кое-что очень важное… Ты даже представить не можешь, как это важно.


Дверь резко открывается.Ксенияна пороге.


КСЕНИЯ. Я всё про тебя знаю. Всё. Что ты можешь мне сказать?


МИХАИЛ. Ты не можешь этого знать… Я… я не…


КСЕНИЯ. Ты не чертёжник из провинции, ты архитектор. И эта квартира не твоя, её сняла твоя мама Изольда Ивановна, чтобы найти тебе невесту, скромную девочку из провинции… Одной такой девочкой оказалась Оля, моя двоюродная сестра. Она влюбилась в тебя по-настоящему, а ты даже внимания на неё не обратил… Вот она действительно завалила английский и уехала… А я окончила университет два года тому назад. И английский я знаю получше тебя. Юлька так страдала, когда узнала, что была куклой на смотринах. Я поклялась, что отомщу… Сделаю так, что ты влюбишься в меня, а потом брошу… Но ничего не получилось…


МИХАИЛ. Почему? Очень даже получилось…


КСЕНИЯ. Нет, не получилось. И вообще, я не понимаю, почему у Изольды Ивановны создалось такое мнение, что ты сам не справишься. По-моему, у тебя это прекрасно получается. Ночные прогулки, Бродский, разведённые мосты… У тебя всё отработано. Наверное, стихи одни и те же всем претенденткам читаешь и песни одни и те же поёшь…


МИХАИЛ. Перестань… перестань говорить пошлости… Я просто не хотел жениться. У меня были дела поважнее.


КСЕНИЯ. Ну и занимайся своими важными делами. Между прочим, я в Питере всего год, а квартиру заработала, пусть маленькую, пусть родители помогли. Но она у меня есть… И ни в твоей квартире, ни в твоей машине я не нуждаюсь, можешь так и передать Изольде Ивановне. И сам ты мне не нужен - чертёжник из провинции, или архитектор, или министр - всё равно. Ты плохо относишься к женщинам, ты циник… Вот ты кто!


Ксения идёт в свою комнату за вещами. Звонит телефон.


МИХАИЛ. Да, мама. Она уезжает. Она всё знает. Какая разница? Да ничего не будет…


Ксения с вещами проходит мимо него и уходит. Он идёт за ней.


МИХАИЛ. Ксения, подожди! Подожди, прошу тебя…


Михаил возвращается.


МИХАИЛ (по телефону).Уехала… Когда не надо такси, снуют одно за другим, зато, когда надо их, не дождёшься…


(Михаил мечется по кухне, натыкается на стул, тот падает.)


Дурацкая квартира, чёртов стул… понаставили тут рухляди, стратеги…


Михаил поднимает стул. Садится на него и долго сидит, уставившись в одну точку, потом встаёт, достаёт водку, наливает себе рюмаху, потом ещё одну, приносит гитару, поёт: «Милая моя…», потом выпивает ещё рюмку, это ему многовато…


Кто-то входит, мы слышим голос Изольды Ивановны: «Что это дверь-то открыта?»


ИЗОЛЬДА. Заходите, заходите, пожалуйста… Вот. Мишель - это Верочка, она приехала поступать…


МИХАИЛ. Из Семиозёрска? У неё интеллигентные родители: папа - врач, мама - учительница… А я Мишель - дальний родственник из Сибири, неудавшийся чертёжник, неудавшийся сын, неудавшийся жених. Любите меня, пока мне не исполнилось девяносто лет, но учтите, у меня ничего нет. Меня надо любить таким вот, в рваных джинсах и папиной рубахе… Ещё я могу почитать вам стишок и спеть песенку, у меня очень коварный стиль обольщения, а вообще-то я циник…


Быстро входит Ксения.


КСЕНИЯ. Простите, я забыла отдать вам ключи… (Видит Верочку). Вот и славно. Свято место не бывает пусто. Счастья вам и любви.


ВЕРОЧКА. Простите, пожалуйста. Я ничего не понимаю. Я пойду, пожалуй. (Изольде).Вы ведь не сдаёте комнату?


МИХАИЛ. Не сдаём, моя радость… Это меня сдают… Видите ли, я такой подержанный и потрёпанный товар… Меня никто не берёт… И ещё я авантюрист и циник… Да, моя радость. Беги скорее в Семиозёрск.


КСЕНИЯ. Что это с ним? Ты что, успел напиться? Да ты ещё и алкоголик?


МИХАИЛ. Да. Я скопище пороков… Прости меня, Ксения! Я влюбился в тебя, как дурак… Как пьяный дурак!


Изольда делает знак Верочке, и они тихонько уходят. Михаил и Ксения не замечают этого, так как заняты только друг другом.


КСЕНИЯ. А, так ты влюбился в меня только потому, что ты дурак? Да ещё пьяный дурак?


МИХАИЛ. Когда я в тебя влюбился, я не был дураком и пьяным тоже не был… Я был хорошим, добрым малым. Неплохим архитектором, кстати. Кстати, я недавно получил первую премию за один проект… и никто не сказал, что я циник.


КСЕНИЯ. Ты не циник… (подходит и обнимает его).Ты хороший, ты мой любимый.


МИХАИЛ. Сейчас я умру от счастья. Держи меня крепче… Я чувствую себя тем парнем, который летит по небу… У Шагала, помнишь?


КСЕНИЯ. А рядом лечу я…


МИХАИЛ. Да. Мы вместе летим…



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

29.10.15 11:55 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"