О театре

Виктор КАЛИТВЯНСКИЙ
"ИНСПЕКЦИЯ, или ИНСПЕКТОР"
Я закончил пьесу «Инспекция» в начале 2013 года и отправил на конкурс «Действующие лица» (Школа современной пьесы) под названием «Инспектор».


Анатолий КРЫМ
"ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЗУС"
В начале 80-х годов прошлого столетия я написал удачную комедию «Фиктивный брак», которую поставили десятки театров, что позволило мне навсегда уйти на «творческие хлеба».


Алёна САМСОНОВА
"КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОЙ КОШАРЫ…"
...вдохновенье приходит во время беды... Иногда - при отсутствии света, воды, При работе плохой унитаза, При повышенном запахе газа, При погроме, при землетрясеньи, И почти никогда - в воскресенье. Роман Самсонов


Виктор ОЛЬШАНСКИЙ
"В ПАМЯТЬ О НИКИТЕ ВОРОНОВЕ"
Кажется – да, встречаемся редко, с большими перерывами, но ведь в любой момент можно взять и приехать в старый дом на Новом Арбате или хотя бы снять трубку, набрать номер и услышать голос. Только звонить надо не рано


Юрий ВЕКСЛЕР
"МОЛИЛИСЬ И ЧЕРТУ ТОЖЕ"
О библейском реализме и театральных мирах писателя Фридриха Горенштейна


Надежда ПТУШКИНА
"ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ"
Леонид Генрихович Зорин – великий драматург. Думаю, это не нуждается в доказательствах...


Евгения РЕМИЗОВА
"ЛЮБОПЫТНЫЕ ЗИГЗАГИ ЛЕОНИДА ЗОРИНА"
«Я считаю себя прозаиком. В театре давно уже активно не работаю. Появление «Адвоката» для меня самого неожиданность.



Валерий ПОПОВ

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Сказка в двух актах
6 мужских ролей, 1 женская роль


На площадку, крадучись, входит Сергей Игнатьевич в костюме охотника и с ружьем. Смотрит на дверь 8, но осторожно, еле слышно, нажимает звонок в квартиру 7. Ира, удивившись столь странному звонку, все же открывает – и в изумлении смотрит на Сергея Игнатьевича.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Я же сказал – до скорого!


ИРА. А вам не сюда? (Показывает на дверь 8.)


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Нет! С этим покончено!


ИРА. Быстро вы.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Позвольте зайти?


ИРА. Как бы…новая жизнь?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Да!


Решительно входит. С грохотом падает на колени.


ИРА. Тиха, тиха! Внизу ремонт сделали.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Я полюбил вас… с первого взгляда!


ИРА. А я подумала – вы пришли меня убить.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Ну почему же?


ИРА. Но вы же с ружьем.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. А!.. А в наше время считалось, что главное в человеке лицо! Глаза! (Смотрится в зеркало.)


ИРА. Ну… лицо я как-то не успела разглядеть.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ (с какой–то обидой). Да… нынче глядят на другое!


ИРА. Прям даже не знаю, на что и смотреть.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Глаза!


ИРА. Ну… глаза есть. Что еще?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ (с горечью). Поколение прагматиков!


ИРА. Поколение маразматиков…


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Простите, не понял!


ИРА. Что–то еще? Тогда прощайте.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Дело в том… (озирается на дверь) …что последнее время я чувствую за собой какую-то слежку!


ИРА. Видимо, слямзили что-нибудь.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Никогда! (Возмущенно поднимается с колен.)


ИРА. Так вы у меня решили скрываться?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Да. Я люблю вас!


ИРА. У меня тут… бойфренд! (Показывает на стенку.)


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Этот… негодяй?


ИРА. Вы чем-то похожи.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Он подавал надежды… но не оправдал!


ИРА. Теперь, значит, вы их подаете?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Да!


ИРА (упреждая его). На колени можно не падать! Стоя поговорим.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Стоя?


ИРА. Или вам тяжело?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Никоим образом.


ИРА. Тогда приступим. Зачем ружье?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Откровенно?.. Да! Хватит лгать!


ИРА. Бросаете, значит?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Навсегда!


ИРА. Ну, не зарекайтесь… Но хотя бы минут пять… попробуйте не лгать.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Да! Я люблю вас. Люблю безумно!


ИРА. Ну – это как-то на троечку. Напрягитесь еще!


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Но я уважаю свою жену!


ИРА. О! Это уже что-то!


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Я сказал ей… что пошел на охоту.


ИРА. Это сильно!.. И на кого же сейчас охота?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. На… мелкую боровую дичь.


ИРА. Дробь, значит, мелкая? Это хорошо.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Почему?!


ИРА. Ну… с мелкой все же как-то спокойней.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Да! Я должен! Должен здесь выстрелить! Осуждайте меня!


ИРА. Но зачем?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Я уважаю свою жену.


ИРА. Это я уже слышала.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Дело в том, что она проверяет стволы… когда я возвращаюсь!


ИРА. Когда возвращаетесь? Ну так стреляйте – и вперед!


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Где я могу выстрелить?!


ИРА. Не знаю, как-то тут еще никто не стрелял… Может, в ванной?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ (оскорбленно). В ванной? Ну хорошо.


Слышно, как закрывается на щеколду.


ИРА. Господи! Один другого краше!


Закрывает уши руками… Потом открывает. Тишина… Ира набирает номер телефона.


ИРА. Милиция? Тут ворвался с ружьем. Улица Минеров, дом 12, квартира 7… Своими силами? Спасибо…


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ (снова появляясь). Ну почему, почему я должен стрелять?!


ИРА. Потому что… уважаете свою жену.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Но я люблю, люблю вас!


ИРА. Вот и стреляйте.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ (любуясь собой в зеркале). Я негодяй! Негодяй!


ИРА. Артист.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Да! Артист! Еще в школе мы ставили «Сказку про козла»… И я играл там заглавную роль!


ИРА. Козла?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Я сказал: заглавную роль!


ИРА. А… помню! «Ай да умница козел – он и дров нам наколол!» (Сергей Игнатьевич благожелательно кивает.) «Ай да умница козел – он и по воду пошел!»


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. И чем больше я служу музам, тем явственней понимаю, что лишь прекрасное – вино, женщины, поэзия имеют смысл… К такому я пришел выводу!


ИРА. Ай да умница козел – он и к выводу пришел!


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Как вы сказали?


ИРА. Никак! Стреляйте по быстрому, и – на выход.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Как это низко!


Уходит, защелкивается. Звонок в дверь. Ира открывает – стоит Шура.


ШУРА. Помыться можно?


ИРА. Конечно, конечно! (Кричит.) Эй, товарищ, освобождайте! Очередь!


Появляется возмущенный Сергей Игнатьевич. Увидев Шуру, изумленно застывает.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Как подобная личность могла оказаться в доме? Шура. На себя посмотри! Красавец!


Сергей Игнатьевич кидается в ванну. Закрывается.


ШУРА. Ну тогда… в туалет схожу?


ИРА. Конечно!


Шура уходит. Звонок. В дверях стоит Оча, с огромным букетом.


ОЧА. Могу я зайти?


ИРА. Конечно! В тесноте – не в обиде!


ОЧА. Не понимаю.


ИРА. Поймешь!


ОЧА. Ты красивая!


ИРА (равнодушно). Ты тоже красивый.


ОЧА. Этот… негодяй заходил?


ИРА. Который?


ОЧА. Который меня!.. (Умолкает.) У меня просьба к тебе!


ИРА. Большая, маленькая?


ОЧА. Хочу в шкаф к тебе залезть!


ИРА. Обворовать, что ли?


ОЧА. Зачем воровать, если можно ограбить? Шучу. Хочу в шкафу твоем посидеть!


ИРА. Долго?


ОЧА. Хочу в глаза ему посмотреть! Этому человеку!


ИРА. Из шкафа?


ОЧА. Да!


ИРА. В глаза – это хорошо. Давай!


Оча залезает.


Раздается звонок. Ира открывает. Врывается омоновец Жора, в пятнистом.


ЖОРА. Звали?


ИРА. Зачем?..


ЖОРА. Звонили?


ИРА. А.


ЖОРА. Где?


ИРА (после паузы). Кто?


ЖОРА. С ружьем!


ИРА. В ванной.


ЖОРА. Ясно! (Прижимает палец к губам.) Возьмем врасплох! (Дергает дверцу шкафа.)


ИРА. В другую дверцу!


Жора залезает.


ИРА. Так… Комплект!


Звонок. Ира открывает. Митя.


МИТЯ. Ты одна?


ИРА. Затрудняюсь ответить. А что?


МИТЯ. Голоса.


ИРА. Это у тебя в голове… голоса.


МИТЯ. Возможно. Зайду?


ИРА. Ну заходи. В тесноте – не в обиде.


МИТЯ. Бредишь?


ИРА. Видимо.


МИТЯ (входит). Так… Откуда букет?


ИРА. Да уж не от тебя.


МИТЯ. Да-а. На помойках я таких не видал!


ИРА. Не там ходишь!


МИТЯ. Я вообще-то рисую!


ИРА. И я, знаешь, книжный график. И что? Мне только с помойки можно дарить?


МИТЯ. Молчать!


Обнимает Иру, целует.


ИРА. Погоди! (Озирается.) Время не совсем подходящее!


МИТЯ. Почему? Пол-одиннадцатого всего… Он здесь, что ли? Где?


ИРА. Кто?


МИТЯ. Их много, что ли?


ИРА (озираясь). Да многовато…


МИТЯ. Говорил тебе, доиграешься!


ИРА. А чего ждать–то?


МИТЯ. Меня!


ИРА. Ждала уже.


МИТЯ. Мало!


Отщелкивается дверь в ванной. Митя берет, как оружие, молоток. Появляется Сергей Игнатьевич с ружьем.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Ну почему, почему?..


Сергей Игнатьевич видит Митю.


МИТЯ. Так. Человек с ружьем! Тут уже! Ну, ты даешь, батя! Ястребок!


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Негодяй! Как ты смеешь! В такое время, у порядочной женщины!


МИТЯ. А ты в какое?


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Опять цинизм! Сколько я говорил тебе? Бестактная шутка, потом – лишняя рюмка водки…


МИТЯ. Потом – тюрьма!.. Слышали.


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Но выводов ты не делаешь!


МИТЯ. Зато ты делаешь… (Ире) Ты как могла?


ИРА (разводя руками). Я? Мелкая боровая дичь!


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ (на правах хозяина, Ире). Откуда букет?!


ИРА (обобщая отца и сына). Да уж не от вас!


СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ. Да… Я негодяй, негодяй! Теперь я понял, в кого я должен выстрелить!



Если Вы хотите получить полный текст пьесы или консультацию по подбору пьес, нужных именно Вам, - прямо сейчас напишите Главному редактору бюллетеня “Авторы и пьесы” Евгении Ремизовой - remizova@rao.ru.

29.10.15 11:01 Раздел: Театр и шоу Рубрика: Дайджест

 
 Использование текстов произведений, приведённых в бюллетене, допускается исключительно с согласия авторов или иных обладателей прав на такие произведения.

Для получения разрешения на постановку пьесы следует обратиться в региональное отделение РАО (адреса и контакты отделений )
или по телефону в Москве +7 (495) 697-5477.

На главную страницу бюллетеня "Авторы и пьесы"