Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Вячеслав Тюрин: «Решать, кто у нас «сбитый летчик», может только Господь Бог, но никак не работник российского шоу-бизнеса»

29.10.2015 08:53 Музыка Рубрика: Интервью

Компания продюсера и композитора Вячеслава Тюрина ReflexMusic, занимающаяся продвижением певицы Ирины Нельсон и группы «Рефлекс», весной 2014 года начала работать с крупной западной компанией Orchard Musiс (Лондон – Нью-Йорк), являющейся дочерней компанией Sony Music Entertainment и занимающейся цифровой дистрибьюцией. С тех пор прошло уже полтора года, и можно подвести некоторые итоги этого сотрудничества. Информационное агентство InterMedia побеседовало с продюсером, который рассказал о том, к каким результатам привела работа с мировым дистрибьютором, как работает западный менеджмент и стоит ли российским продюсерам и музыкантам последовать его примеру.

- Как началось ваше сотрудничество с компанией Orchard Music?

- Если ваши цифровые пластинки продаются плохо, я всегда говорил: «Нужно просто нормально продавать». Например когда мои пластинки продавал не я лично, были разные продавцы, я искал лучшее. И мои песни и альбомы лежали в цифровых магазинах просто хаотично, названия песен группы «Рефлекс» были подписаны псевдографикой, группа была написана то латиницей, то по-русски. Даже обложки были отсканированы прямо через пластмассовую коробку с акцизной маркой. Правда. Было видно, что контент был не выложен, а выброшен в iTunes и на другие площадки абы как, чтобы отвязались, как говорится. В контент не верили. А ведь это моя группа «Рефлекс», это хиты всероссийского масштаба, да и группа национального масштаба тоже. Я сказал менеджерам об этом, на что мне возразили, что у нас все люди профессионалы, а не продаётся потому, что продукт уже неинтересен. Я же, конечно, говорил, что бэк-каталог такого автора, как я, должен продаваться гораздо лучше. В результате мне было предложено самому заниматься цифровыми продажами, показать, как будет лучше. Но меня тут же коллеги предупредили, что напрямую со мной никто не будет работать, потому что я маленький продюсер, а большие компании не работают с продюсерами напрямую, потому что, если они с каждым будут работать отдельно, то наступит хаос. А я взял, да и написал письмо в Orchard Music, на которое мне ответили: «О! Это Вячеслав Тюрин нам пишет! Давайте заключим контракт. У нас нет ни одного контракта с продюсером лично, но для вас сделаем исключение, потому что вы это заслужили. У вас прекрасный каталог, у вас замечательная группа».

- В вашем каталоге сейчас не только группа «Рефлекс»?

- Артистов, которым я писал, очень много. Но лично я охраняю только свой каталог, в который входят Ирина Нельсон и группа «Рефлекс». Кстати, это первый случай, когда Orchard – крупнейший игрок на рынке – заключил договор непосредственно с продюсером.

- После заключения контракта с Orchard Music все изменилось?

- Да. Где-то за год я сделал заново свой каталог, он вошел в лидеры, стал появляться на обложках iTunes. На главных страницах. Это была нормальная работа менеджеров Orchard с моим материалом. Целенаправленная. Фактически эта моя маленькая компания, созданная 15 лет назад – ReflexMusic, – в сотрудничестве с Orchard очень быстро навела порядок, «Рефлекс» и Ирина Нельсон снова заняли топовые позиции. И вообще, сколько я живу, я все время, постоянно слышу: «Сейчас в моде молодежь, старые проекты не покупают, а этот устарел, а этот «сбитый летчик, а тот еще какой-то…» И все делают такие выводы, хотя такие выводы может сделать только Господь Бог, а никак не работник российского шоу-бизнеса. И это из года в год. Каждый год. Ничего не меняется. Я все это слушал, как кот Васька из поговорки «А Васька слушает, да ест». И в итоге, как полагается, сделал по-своему.

- В западной компании подход, как я понимаю, другой?

- Разумеется. Естественно, Orchard ничем меня не удивил, кроме профессиональнейшего отношения к работе. Мне каждые три дня звонит прикрепленный менеджер, спрашивая: «Как дела? Какие вы сдали релизы? Что сделать? Давайте посмотрим, какие у нас выходят журналы?..» Я ни разу такого подхода от российского менеджера не видел. Никогда! Мне никто никогда не звонил, никто никогда не беспокоил. Я приходил, мне говорили: «Вот здесь распишись, подпиши, передай права и иди».

- В связи с вышесказанным не возникло желание переориентироваться полностью на западный рынок?

- Вы наверняка знаете, что у меня продается альбом Ирины Нельсон в Америке «Sun Generation», он довольно успешно продается, так что я и так international-автор. У меня есть возможность заниматься продажами в том числе и в Соединенных Штатах. Потому что у нас партнер Universal Music Distribution и я член Американской организации BMI. Но я всегда хотел работать и в России тоже. Я не вижу смысла менять площадку для продвижения своих проектов радикально.

- А какие-то финансовые итоги сотрудничества с Orchard Music вы уже можете подвести?

- О разнице в доходах, которая появилась после того, как Orchard занялся моим цифровым каталогом, я бы сказал, что цифры не копеечные. Эта сумма достаточна для того, чтобы, к примеру, снимать видеоклипы, эта сумма достаточна, для того, чтобы работать для её получения. То есть на эту сумму можно содержать пару сотрудников, которые будут вести мои дела, и, в общем, это совсем не то, что часто втюхивают молодому музыканту со словами: «Да ладно, забудь про цифровые продажи, это копейки». Если с этим работать, то это не копейки. Но если на это действительно забить, то, конечно, будут копейки. С этим нужно кропотливо работать. Составлять промо-планы, реализовывать их, водить артиста на программы, печатать анонсы альбома в прессе, рекламировать выход альбома или сингла в iTunes. Работы много.

- А денежный эквивалент этих «не копеек» вы можете назвать?

- Точные суммы я назвать не могу, естественно - это секретная информация. Если мне разрешит Orchard это сделать, то я, разумеется, скажу. Но вы можете сами обратиться к ним и спросить, сколько они зарабатывают на каталоге группы «Рефлекс».

- А какие-то дополнительные условия сотрудничества Orchard вам не ставил? К примеру, выпускать релизы с оговоренным интервалом?

- Нет, наше сотрудничество касается чисто цифровой дистрибьюции и управления моим YouTube-каналом. Реклама с моего канала идет непосредственно в Orchard, они получают с нее процент, а остальное отдают нам. А сколько альбомов и с какой регулярностью их выпускать – все решаю я.

- Выкладывать определенное количество клипов на ваш канал вас тоже не заставляют?

- Нет. У меня и так много клипов и много концертов. Я думаю, что если бы речь шла о каком-нибудь молодом, начинающем артисте, да, может быть, они потребовали бы какого-то определенного плана выкладок. Но я это делаю постоянно, поэтому передо мной такой проблемы не стояло.

- По вашему пути работы с Orchard сейчас может любой продюсер пойти, или для этого надо иметь какие-то особые возможности?

- Нет, конечно. Потому что Orchard работает с компаниями, а не с авторами-одиночками, ведь, если они будут работать с одиночками, возникнет хаос в управлении. Сейчас они работают с компанией, которая сама уже разбирается у себя внутри, кто там у нее есть, а если все эти Васи, Пети, Коли, Лены будут непосредственно звонить в Orchard, они там сойдут с ума. Поэтому всегда это делается через какого-то мейджора. Я пока лишь исключение из правил. У Orchard очень простой и прозрачный подход, что мне нравится. Я получаю свой персональный кабинет, всегда нахожусь в контакте с менеджерами, всегда всё по теме, ничего лишнего. Мы очень четко все обсуждаем, постоянные планерки, все очень по-деловому. Когда мне нужно, я спокойно звоню, мы обсуждаем релиз, как его подготовить. Мы все это обсуждаем – обговариваем, как лучше, а как делать не надо. Учитывая, что между нами океан – все хорошо, никаких проволочек никогда не было.

- То есть вы собираетесь выступать посредником между нашими артистами и Orchard?

- Мы планируем быть не просто посредниками, а выступать как пул, как мини-мейджор, который обеспечивает им участие в цифровом управлении. Но, естественно, Orchard будет выдавать каждому свой персональный кабинет и менеджмент. Вместе с тем надо учитывать, что цифровые продажи и остальное авторское житье-бытье - это разные вещи. Есть, например, Первое музыкальное издательство, которое прекрасно работает с авторским контентом, или же человек может обратиться в РАО. Но продажи - это отдельная ветвь.

- И кто-нибудь из российских продюсеров к вам уже обратился по поводу сотрудничества с Orchard Music?

- Да, уже идут какие-то звонки. Люди обращаются на тусовках, встречах, спрашивают: «А как ты это сделал? Как тебе удается?» Потому что все видят, что «Рефлекс» появляется на главных обложках iTunes, причем, мало того, что на главных в подкатегориях, так еще и на самых главных. Мы даже появлялись на самой главной странице. К такой группе - должный интерес. Это веха. В общем, люди интересуются, хотя пока мы ни с кем никаких контрактов еще не заключали, но схема, которую Orchard предложил, безусловно, вызывает интерес.

- Спустя полтора года работы с Orchard уже можете подвести какие-то итоги сотрудничества? К чему это все вас привело на данный момент?

- Это все привело к безусловному улучшению моих цифровых продаж, и, к сожалению, к черной зависти со стороны многих. Хотя я честно не понимаю, чему здесь завидовать. Мы просто продвигаем свое понимание цифровой дистрибьюции. А в моем понимании, музыкант должен получать адекватно своим действиям. А пашу я по 18 часов в сутки. Так ни один менеджер не будет работать. Но отсюда и результат. Я надеюсь, мы решим все конфликты. Потому что с моей стороны все чисто. А зависть - плохое чувство и тем более, что я могу доказать в деталях, где и какие просчеты делал ранее управлявший моим контентом менеджмент, и почему в итоге у меня получилось, а у них нет.

Евгения Чайкина, InterMedia

Надежда Бабкина спародировала Инстасамку

24.04.2024 13:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Надежда Бабкина представила шуточную интерпретацию хита Инстасамки (Дарья Зотеева) «За деньги — да». Во время концерта на ВДНХ создательница ансамбля «Русская песня» исполнила пародию с измененным текстом:

- За деньги — нет, за гусли — да. Это я в бане, здесь я отдыхаю. Люблю дубовый веник и это не скрываю. Все в моем ансамбле за собой не замечают. Видят мой кокошник и повторяют.

Как мы сообщали ранее, Инстасамка после пяти лет музыкальной карьеры и девяти выпущенных альбомов занялась вокалом. Певица опубликовала в соцсетях видео с первого урока, где она занимается с педагогом по вокалу.

Источник: НСН Фото: Илья Золкин
Теги: Надежда Бабкина, пародия, Инстасамка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Николай Басков стал пятым ведущим премии «Муз-ТВ»

24.04.2024 12:13 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Пятым ведущим премии «Муз-ТВ» станет Николай Басков. Церемония пройдет в СК «ЦСКА Арена» 14 июня 2024 года. Участниками концерта станут «Руки вверх», Anna Asti, Григорий Лепс, Клава Кока, Филипп Киркоров, Сергей Лазарев, Люся Чеботина, Дима Билан, Gayazovs Brothers, Мари Краймбрери, Shaman, Galibri & Mavik, и многие другие.

- Для меня это большая честь. Уверен, что будет праздник, что будет шоу, - заявил Николай Басков.- Возвращение премии «Муз-ТВ» – это прекрасно!

Как мы сообщали ранее, в середине марта были объявлены имена четырех из пяти ведущих церемонии: Лолита Милявская, Владимир Маркони, Лера Кудрявцева и Клава Кока. Предыдущая премия проводилась в 2021 году.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Николай Басков, ведущие, анонс церемонии, Муз-ТВ-2024. Возвращение

Рецензия на клип «Не представляешь» группы «5утра» и Вани Дмитриенко: В Москву поедешь, учиться

обложка сингла

2024, «5 утра».

Оценка: 7 из 10.

«Не представляешь» - очередная нежная песня семейного дуэта «5 утра» о счастливой любви, правда, для её исполнения Никита и Анна Беляковы пригласили также Ваню Дмитриенко, что отчасти смутило разум вашего рецензента. Два юноши, одна девушка: юноши поочередно, а потом хором признаются ей в любви, девушка нежно отвечает. Сначала первому, потом второму, потом обоим. Отвечает одно и то же. Песня о счастливой любви превращается в сомнительное с точки зрения морали произведение о любви втроём.

Это, судя по всему, особо никого не смущает, видимо, большинство слушателей вообще не задавались вопросом, кто поёт такой куплет, так что успех песни решили развить с помощью клипа. Я надеялся, что видеоряд поможет разгадать интригу с третьим-нелишним, но режиссёр Сергей Жигалов решил рассказать совсем другую историю о красоте и сложностях первой любви. Главные роли в клипе исполняют Вадим Мещеряков и Лилия Фильченко, которые мило разыгрывают идиллический подростковый роман – а супруги Беляковы выступают в образе рассказчиков и наблюдателей. Ваня Дмитриенко появляется в положенное ему время, стоит один, счастливую семью разрушить не пытается.

Ну а главных героев ждёт тяжёлое испытание: девушка уезжает из города учиться в столицу, а её мама (Венера Керемет) говорит, что мальчики у неё ещё будут, а сейчас надо сосредоточиться на учёбе. Вместо того, чтобы взбунтоваться против матери, героиня рвёт с возлюбленным, ничего ему не объясняя. (Дело почему-то происходит в 90-е, так что финальный разговор происходит при посредстве дисковых телефонных аппаратов.) Кстати, мать и дочь обладают ярко выраженной восточной внешностью, и у зрителя может закрасться подозрение, что женщина против отношений со славянином и хочет выдать дочь за мужчину своей национальности. Но нет, это простое совпадение, национальный вопрос больше не всплывёт.

Сломав в досаде казённый телефонный аппарат, юноша нервно пытается вернуть возлюбленную, но опаздывает: он приходит к ней домой, а там только мать. Тогда он бежит на пустынную автобусную остановку и – о чудо! Там в одиночестве стоит его девушка с чемоданом и ждёт автобус. Приезжает рейсовый ЛиАЗ, в который они садятся вместе (чемодан тоже не забыли). Дальнейшее остаётся за кадром, однако есть подозрение, что этот маршрут не идёт до Москвы, так что влюблённые просто поехали кататься по городу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+