Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«Голос улиц»: Как закалялся стиль ***

23.10.15 08:36 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Голос улиц»: Как закалялся стиль ***

Пресс-показ музыкальной биографической драмы «Голос улиц» (Straight Outta Compton, США, 2015, режиссер Ф. Гэри Грэй, в ролях – О’Ши Джексон младший, Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл, Нил Браун младший, Элдис Ходж, Марлон Йэтс младший, Р. Маркус Тэйлор, Пол Джаматти) состоялся 21 октября2015года в кинотеатре «Формула Кино Сити».

«Голос улиц» - именно так локализаторы решили «адаптировать» для проката в России название картины Ф. Гэри Грэя, позаимствованное у дебютного альбома N.W.A. «Прямиком из Комптона» (1988 г.). В фильме, собственно, и рассказана история становления легендарного рэп-коллектива Niggaz Wit Attitudes (эту аббревиатуру отечественному зрителю «расшифровали» как «Ниггеры В Авторитете», окей).

Талантливым подросткам, проживающим в лос-анджелесском гетто, приходится несладко: кругом – сплошь чернокожая преступность и копы, автоматически записывающие всех поголовно чернокожих в преступники (не то чтобы они далеки от истины).

Айс Кьюб (его сыграл сын рэпера О’Ши Джексон- младший) круглосуточно пишет стихи, не отрываясь от блокнота. Доктор Дре (Кори Хоукинс) днями слушает пластинки, а ночами диджеит, пытаясь хоть как-то прокормить семью. Изи-И (Джейсон Митчелл) и вовсе барыжит. В какой-то момент парни понимают, что музыка, которая звучит по радио и ТВ, в упор не замечает то, что реально творится на улицах, и решают занять эту нишу – опасных правдорубцев, якобы не понаслышке знакомых с копами, дурью, пушками и телочками. Коммерческий потенциал ботанов, отчаянно стремящихся показаться крутыми и заработать кучу бабла, разглядел ушлый еврейский (людям, чувствительным к антисемитизму, сексизму и гомофобии, на показе делать нечего) продюсер (Пол Джаматти) и ввел парней в безжалостный мир шоубиза.

Так зародился гангста-рэп, и N.W.A. стали не только пионерами, но и активными популяризаторами жанра, образцы которого, если выкинуть музыкальную составляющую, многочисленные факи и мазафаки, вполне можно представить по соседству с «Владимирским централом».

По сути «Голос улиц» – совершенно традиционная американская история успеха: из гетто в князи через огонь, воду и медные трубы с небольшой ложкой дегтя. Вполне понятен и закономерен успех этого чрезвычайно сентиментального, с ноткой злободневности, и невыносимо затянутого (два с половиной часа!) байопика в американском прокате, но мы совсем не уверены, что в России столько поклонников «аутентичного» гангста-рэпа, чтобы обеспечить ленте коммерческий успех.

Самое, пожалуй, забавное, что как раз эти поклонники, скорее всего, и будут разочарованы, а то и почувствуют себя обманутыми, ведь участники N.W.A. на поверку оказываются совсем не крутыми беспредельщиками, как можно было бы предположить по текстам, а безобидными парнями, которым нужно кормить жен и матерей. В конце концов, именно финансовые вопросы и разрушили их дружбу и казавшееся нерушимым братство. Не без помощи злого еврейского гения и «болезни педиков» СПИДа, конечно.

С «Голосом улиц» можно ознакомиться в исторических целях: в конце концов, продюсерами выступили сами Айс Кьюб и Доктор Дре, а исполнителей главных ролей не отличить от оригиналов. Масштабно, со вкусом поставлен самый знаменитый эпизод из биографии N.W.A. – исполнение на стадионе в Детройте хита «Fuck the Police!» и последующее «винтилово». Но, в целом, в 2015 году, после того, как гангста-рэп высмеяли вообще все – от Натали Портман до группы «Кровосток», - относиться всерьез к фильму, как он того требует, извините, не получается.

Денис Шлянцев, IntertMedia