Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Саундтрек к фильму «Марсианин» ****

2015, Columbia

Издатель выпустил под маркой саундтрека к «Марсианину» Ридли Скотта два разных альбома. Первый - собственно саундтрек, киномузыка композитора Гарри Грегсона-Уильямса, второй - сборник «песен из фильма», в котором превалируют развесёлые и жизнеутверждающие диско-композиции 70-х годов. Этот нестандартный ход на самом деле очень точный и правильный. Если бы всё было свалено в кучу в рамках одного диска, естественно, «Waterloo» от ABBA и «I Will Survive» от Глории Гейнор (в самых что ни на есть канонических версиях) оттянули бы на себя львиную долю внимания. Такое часто происходит в аудиоверсиях оригинальных саундтреков к фильмам: слушатель, кроме каких-то специальных любителей киномузыки, воспринимает музыкальные темы из картины как фон, становящийся слишком навязчивым в отсутствии видеоряда, и с облегчением встречает песни (которые в самих кинофильмах могут быть вообще только на титрах). Есть мнение, что хорошая киномузыка - это та, которую зритель во время фильма вообще не замечает: это значит, что она органично иллюстрирует повествование.

Здесь же - мухи отдельно, котлеты отдельно. Что считать мухами, а что котлетами, каждый может решить самостоятельно, но если бы спросили вашего рецензента, он бы ответил, что мух тут вообще нет, зато к котлетам есть гарнир, который можно съесть отдельно. Как ни странно, музыка из «Марсианина» производит более сильное впечатление, чем песни из фильма. Гарри Грегсон-Уильямс отлично знает своё дело: на его счету - саундтреки к «Детям шпионов», «Хроникам Нарнии», видеоиграм Metal Gear Solid и т.д. В том, что касается создания тревожной или торжественной атмосферы, он абсолютный профи. Впрочем, тем же могут похвастаться ещё несколько десятков голливудских композиторов, но на их фоне Гарри сумел блеснуть непредсказуемостью, таки вставив в звуковую дорожку несколько тем, которые можно использовать и в отрыве от «Марсианина». Хотя, несомненно, они навеяны межпланетной темой: так, «Making Water» напоминает жизнеутвержающие произведения пионеров коммерческой электронной музыки, фантазии которых вечно витали в космических облаках, а «Science the S*** Out of This» напоминает растерянный электронный лаунж - более, кстати, соответствующий мизантропскому характеру забытого на Марсе героя Мэтта Дэймона.

Сопутствующий сборник песен, разумеется, имеет более высокий коммерческий потенциал: слушатель одновременно любит предсказуемость и сюрпризы - и подборка совмещает одно с другим. Давно знакомые песни ABBA, Глории Гейнор, Донны Саммер, Дэвида Боуи звучат в неожиданном сочетании и необычных обстоятельствах - концепцию сборника можно описать как аудиответ на популярный вопрос, какую музыку вы бы взяли с собой на необитаемый остров (в данном случае, на необитаемую планету). В основном ту, которая тотально противоречит настроению марсианского Робинзона Дэймона. Однако показательно, что даже в сборнике диско-песен финальным треком поставлено инструментальное произведение «The Martian Score Suite» Гарри Грегсона-Уильямса, которое вполне убедительно выглядит в соседстве с хитами - и возможно, даже заставит кого-то послушать диск с инструментальной звуковой дорожкой.

Алексей Мажаев, InterMedia

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+