Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Саундтрек мюзикла «Всё о Золушке» ***

2015, М2БА

Один из спектаклей Московского театра мюзикла «Всё о Золушке» обзавёлся саундтреком. Те, кто был на постановке, знают, что этот вполне качественный мюзикл сложно назвать экспериментальным. А тем, кто до театра не доехал, должен показаться интригующим состав участников проекта: стихи Дмитрия Быкова на музыку Раймонда Паулса в обработке группы «Слот». Странный тройственный союз, не правда ли? Раймонд Паулс в версии группы «Слот» - это ведь должно быть что-то типа «Миллиона роз» в обработке Кирилла Немоляева. А участие Быкова способно превратить историю Золушки в политическую сатиру. Таким образом, саундтрек мог оказаться взрывоопасной смесью, тем более что, как сообщала аннотация, «уникальность диска ещё и в том, что звучание музыки будет несколько отличаться от того, которое можно услышать в спектакле. Оно будет приближено к авторским задумкам группы «Слот».

Однако надежды любителей нестандартных коллабораций рухнут вскоре после начала прослушивания. В 80-е в одном из московских театров шла постановка «Стеклянного зверинца» Теннесси Уильямса с музыкой «Машины времени». То есть не то чтобы «Машины времени», а в обработке «Машины времени». Не сказать, что фанаты полузапрещённой рок-музыки ломились на спектакль, но некоторые наверняка забрели на него только ради «машинистов»; что ж, за своё рвение они были вознаграждены несколькими звучащими на заднем плане инструментальными фрагментами самых тихих песен Макаревича, «Музыки под снегом» и т.д. Ровно так же теперь в «Золушке» обошлись и со «Слотом». Ни малейших признаков альтернативного рока саундтрек не обнаруживает. Если посмотреть с другой стороны, окажется, что к «Слоту» напрасно лепят ярлык альтернативщиков, и участие в солидной постановке это лишний раз доказывает. Ну да, они вполне могут работать в мейнстриме, но за это ли их ценят поклонники?

«Каждая мелодия – потенциальный хит, который хочется повторять и повторять снова», отважно хвастается пресс-релиз. В жанре рецензии придётся выразиться более сдержанно: Раймонд Паулс демонстрирует по-прежнему высокую композиторскую планку, но его хитмейкерские вершины остались в 80-х. Дмитрий Быков в работе со сказочной тематикой хорош, но не столь искромётен, как в той же политической сатире. Таким образом, авторы не допускают никаких провалов по части вкуса и мастерства, но это сложно отнести к большим достижениям мюзикла. Не отпускает ощущение, что оба занимались стилизацией и преуспели в ней: здесь есть всё, что должно быть в среднестатистическом мюзикле, в том числе сцена, где поют и танцуют все (в данном случае сцена бала), однако ключевое слово - «среднестатистический». Иногда один провальный номер запоминается крепче, чем ровный средний спектакль. В «Золушке» провалов нет, но нет и ярких триумфов. Поэтому зрителям и рецензенту приходится целенаправленно искать какие-то зацепки для памяти. Вот, например, в арии «А я Король! И что?» - это на кого Быков намекает, пиша об одиночестве на троне? Да ни на кого, иногда Король - это просто Король из «Золушки». Слегка интригует и тяготение Золушки к Дровосеку, при том, что Принца в спектакле нет вообще. Но даже эта коллизия не одарила саундтрек запоминающимися номерами.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+