Саундтрек мюзикла «Всё о Золушке» ***
2015, М2БА
Один из спектаклей Московского театра мюзикла «Всё о Золушке» обзавёлся саундтреком. Те, кто был на постановке, знают, что этот вполне качественный мюзикл сложно назвать экспериментальным. А тем, кто до театра не доехал, должен показаться интригующим состав участников проекта: стихи Дмитрия Быкова на музыку Раймонда Паулса в обработке группы «Слот». Странный тройственный союз, не правда ли? Раймонд Паулс в версии группы «Слот» - это ведь должно быть что-то типа «Миллиона роз» в обработке Кирилла Немоляева. А участие Быкова способно превратить историю Золушки в политическую сатиру. Таким образом, саундтрек мог оказаться взрывоопасной смесью, тем более что, как сообщала аннотация, «уникальность диска ещё и в том, что звучание музыки будет несколько отличаться от того, которое можно услышать в спектакле. Оно будет приближено к авторским задумкам группы «Слот».
Однако надежды любителей нестандартных коллабораций рухнут вскоре после начала прослушивания. В 80-е в одном из московских театров шла постановка «Стеклянного зверинца» Теннесси Уильямса с музыкой «Машины времени». То есть не то чтобы «Машины времени», а в обработке «Машины времени». Не сказать, что фанаты полузапрещённой рок-музыки ломились на спектакль, но некоторые наверняка забрели на него только ради «машинистов»; что ж, за своё рвение они были вознаграждены несколькими звучащими на заднем плане инструментальными фрагментами самых тихих песен Макаревича, «Музыки под снегом» и т.д. Ровно так же теперь в «Золушке» обошлись и со «Слотом». Ни малейших признаков альтернативного рока саундтрек не обнаруживает. Если посмотреть с другой стороны, окажется, что к «Слоту» напрасно лепят ярлык альтернативщиков, и участие в солидной постановке это лишний раз доказывает. Ну да, они вполне могут работать в мейнстриме, но за это ли их ценят поклонники?
«Каждая мелодия – потенциальный хит, который хочется повторять и повторять снова», отважно хвастается пресс-релиз. В жанре рецензии придётся выразиться более сдержанно: Раймонд Паулс демонстрирует по-прежнему высокую композиторскую планку, но его хитмейкерские вершины остались в 80-х. Дмитрий Быков в работе со сказочной тематикой хорош, но не столь искромётен, как в той же политической сатире. Таким образом, авторы не допускают никаких провалов по части вкуса и мастерства, но это сложно отнести к большим достижениям мюзикла. Не отпускает ощущение, что оба занимались стилизацией и преуспели в ней: здесь есть всё, что должно быть в среднестатистическом мюзикле, в том числе сцена, где поют и танцуют все (в данном случае сцена бала), однако ключевое слово - «среднестатистический». Иногда один провальный номер запоминается крепче, чем ровный средний спектакль. В «Золушке» провалов нет, но нет и ярких триумфов. Поэтому зрителям и рецензенту приходится целенаправленно искать какие-то зацепки для памяти. Вот, например, в арии «А я Король! И что?» - это на кого Быков намекает, пиша об одиночестве на троне? Да ни на кого, иногда Король - это просто Король из «Золушки». Слегка интригует и тяготение Золушки к Дровосеку, при том, что Принца в спектакле нет вообще. Но даже эта коллизия не одарила саундтрек запоминающимися номерами.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».