Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Дэйв Гэхен и Soulsavers – «Angels&Ghosts» ****

06.10.15 09:41 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Дэйв Гэхен и Soulsavers – «Angels&Ghosts» ****

2015, Columbia

Бессменный фронтмен и голос Depeche Mode Дэйв Гэхен в очередной раз три года назад ушел в свободное плавание и на вольные хлеба, не забывая, впрочем, об основном месте прописки. Вместе с продюсером Ричем Мэшином (Soulsavers) он записал альбом «The Light The Dead See», принятый со сдержанным восторгом.

Многим рецензентам (например, NME) было довольно странно слышать этот сразу же узнаваемый баритон не в обрамлении холодных синтезаторных проигрышей и перестуков, а в сочетании с грязными гитарными риффами, клавишными Hammond и оркестром.

Сложно сказать, что так сильно удивило журналистов (спишем это на возраст), ведь Гэхен баловался с гитарами еще в «Songs of Faith&Devotion» (1993), что уж тут говорить о всяком там «Personal Jesus». То, что голосу Дэйва идет блюзовая меланхолия, было понятно уже давно. Второй совместный с Soulsavers альбом не скажет внимательному слушателю ничего нового: «химия» между Гэхеном и Мэшином никуда не делась, это все тот же размеренный среднетемповый рок с элементами блюза и госпела вполне себе стадионных масштабов, сыгранный усталыми и немолодыми мужчинами. (Интересно, что в одном из интервью Гэан признается, что любимые его вещи Depeche Mode были написаны как раз в период записи альбомов «Violator» и «Songs of Faith&Devotion», когда Мартин Гор и он сам экспериментировали с блюзом и госпелом.)

Чуть ли не в каждой песне (особенно явно это ощущается в «Shine» и «You Owe Me») маячат призраки Ника Кейва, Тома Уэйтса, Леонарда Коэна и Джонни Кэша. И Гэхен не чувствуется чужеродным элементом в этом ряду. Главным хитом альбома станет – предсказываем – первый сингл с него, меланхоличный и весьма киногеничный трек «All of This and Nothing». Он уже обнародован, и по нему легко создать представление об альбоме.

Из приятных сюрпризов – душещипательные баллады «Lately» и «The Last Time», звучащие под занавес альбома, который, как и его предшественник, отлично подойдет под одиночное ночное бдение в компании с виски on the rocks. Песни с «Angels&Ghosts», эти эмоциональные, аранжированные со вкусом и большим вниманием атмосфере композиции, могут стать отличным дополнением саундтрека голливудской драмы. Единственное, что осталось загадкой после прослушивания, - что это за безмолвный крик запечатлен на обложке? Оформление альбома в данном случае далеко от его содержания, и, пожалуй, даже может отпугнуть неофитов. Однако попытка Гэана распрямить затекшие в Depeche Mode крылья и размять творческие мускулы в «Angels&Ghosts» более чем удалась.

Денис Шлянцев, InterMedia