Саундтрек «Призрак оперы» ***
2015, Reallu Useful Group Ltd.
Наш главный мюзикловый прокатчик Stage Entertainment где-то раз в год заставляет вспомнить фразу из давней юморески в исполнении Геннадия Хазанова: «У нас бы до пенсии стриптизила - никто бы слова не сказал». Ну действительно: хороший красивый мюзикл, билеты продаются, зритель идёт - так чего же снимать его с репертуара ещё до того, как к нему иссякнет интерес? Почему бы не запустить спектакль лет на тридцать, чтобы зрители, водившие на него своих детей, успели привести и внуков? Идут же на Бродвее удачные постановки в течение десятков лет - а мы чем хуже?
Ответы, в принципе, понятны: и подходящих площадок в Москве недостаёт, и платёжеспособных и мюзиклолюбивых зрителей не хватает, и всегда лучше недокормить, чем перекормить. Лучше убрать спектакль на взлёте, чем дождаться, пока на него не будет собираться и половина зала. В то же время, не критикуя бизнес-стратегию Stage Entertainment, хочется выразить некоторое недоумение по поводу того, что от некоторых их постановок не остаётся ни записей, ни дисков. А ведь хотелось бы и что-то пересмотреть или хотя бы переслушать. Если бы Театр Сатиры не снял по «Карлсону» телеспектакль, нынешнее поколение никогда не увидело бы мишулинского исполнения. А Екатерину Гусеву в роли Белль из «Красавицы и Чудовища» помнят только те, кто видел её на сцене МДМ. Это несправедливо, как и отсутствие вещественных доказательств русскоязычных песен ABBA в переводе Алексея Кортнева из мюзикла «Mamma Mia!» В результате рефрены «Кто первый, тот и прав» и «Я скажу спасибо тебе за песни» звучат только у меня в машине, и то когда я подпеваю транслирующему группу ABBA радио.
Но, как выясняется, это «право на забвение» применяется не ко всем постановкам - и некоторые всё-таки оставляют после себя саундтреки русской версии в исполнении артистов московской труппы. При желании, оказывается, можно и договориться по авторским правам, и даже уговорить автора музыки принять деятельное участие в подготовке альбома. Так произошло с саундтреком к русскоязычной версии «Призрака оперы», выпущенном Stage Entertainment совместно с фирмой Эндрю Ллойда Уэббера. По официальной версии, автор так вдохновился российским кастом постановки, что дал добро на выпуск саундтрека и контролировал процесс - так, продюсером записи стал Найджел Райт. Задняя обложка вообще пестрит английскими фамилиями, среди которых скромно притулился автор русского перевода Алексей Иващенко.
В итоге получилась очень качественная запись мюзикла, в которой парадоксальным образом практически отсутствует национальная составляющая, отличающая русскую версию, от, скажем, английской. Да, язык другой, но для мюзикла, большинство партий которого выдержано в оперном стиле, это вообще не принципиально. Запоминается всё равно не виртуозность вокала, а хитовая заглавная тема. Альбом позволяет послушать её несколько раз и даже - благодаря бонус-трекам - сравнить разных исполнителей Призрака.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.