Сергей Безруков: «Культура — это первое, на что нужно обращать внимание даже в кризис»
ОЩУЩАЕТ ЛИ НА СЕБЕ КРИЗИС
— Как правило, когда в экономике случаются проблемы, когда кризис и санкции, то в первую очередь всё это сказывается на нас, деятелях культуры. А мне кажется, культура — это первое, на что нужно обращать внимание даже в кризис. Без нее невозможно ничем заниматься всерьез — ни политикой, ни экономикой. Почему у нас с дорогами непорядок? Если пройти по цепочке до самой сути всех проблем, всё упирается в культуру. Человек начитанный, который ходит в театр, смотрит хорошее кино, он, как правило, и специалист хороший.
О СВОЕМ СПЕКТАКЛЕ «СОН РАЗУМА» ПО «ЗАПИСКАМ СУМАСШЕДШЕГО»
— Мне не хотелось бытового сумасшествия. В свое время я играл спектакль «Псих» в «Табакерке», где герой постепенно, заикаясь, ломаясь, на глазах терял рассудок и выходил из лечебницы уже недочеловеком. Здесь этого не будет. Мне было интересно заглянуть в сознание человека, который сходит с ума. Кроме того, я хотел бы оставить у зрителя надежду. Не задавить проблемой, а дать взлететь, поэтому я ушел от быта в жанр фантасмагории. Мебель у нас будет оживать и даже говорить, знаменитый батистовый платок («амбра, совершенная амбра! так и дышит от него генеральством») будет летать по залу, и вы не поймете, как это делается. За последнее — спасибо великолепному мастеру иллюзий Вадиму Савенкову. Кроме того, мы пригласили помочь лучшие силы Цирка на Цветном — значительная часть действия в спектакле будет происходить на высоте.
О СВОЕМ ГЕРОЕ В СПЕКТАКЛЕ
- Мне очень интересен мой герой — мелкий чиновник Аксентий Иванович Поприщин, зажатый, закомплексованный, черепаха в мешке, сродни чеховскому человеку в футляре. Маленький человек, который боится поднять голову, изредка выглядывает наружу, чтобы потом опять уйти в себя. И только во сне он может проявить свою страсть, любовь, взбунтоваться, в конце концов, против всех этих высокопоставленных особ.
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ СПЕКТАКЛЯ
— Спектакль вполне созвучен нашему времени, когда эмоции преобладают, а разум спит. И так хочется, чтобы мы все взяли и «включили» разум наконец. Во сне приходится бороться с чудовищами, тратить силы, а нужно-то всего — только проснуться, чтобы противник исчез. У Гойи есть знаменитый офорт «Сон разума», который сам же художник сопроводил пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений».
(Николай Корнацкий, «Известия», 22.09.15)
«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»
Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.
По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.
Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.
Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».
Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия
За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.
При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.
Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.
После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.
Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.
Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов
Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.
- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.
В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.
Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).