Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Видеопиратство в Рунете

по данным Российской антипиратской организации (РАПО)

По просьбе информационного агентства InterMedia Российская антипиратская организация (РАПО) предоставила свои расчеты динамики показателей борьбы с видеопиратством в России.

Интеллектуальное пиратство в Рунете, несмотря на значительные усилия, предпринимаемые государством и обществом в решении этого вопроса, продолжает занимать главенствующие позиции на рынке, нанося огромный ущерб легальному бизнесу - не только легальным интернет-площадкам, предоставляющим доступ к контенту (их доля невелика), но и рынку DVD/Blu-Ray-дисков и сетям кинотеатров. В России работает огромная индустрия из более чем 2.000 пиратских ресурсов, из которых наибольшую популярность и количество незаконно размещенного контента имеют около 200 наиболее крупных. Для оптимальной точности данных расчеты проводились по первым 500 ресурсам.

(Здесь и далее речь идет о сайтах, независимо от их языка, владельца и доменной зоны идентифицированных РАПО как пиратские по отношению к видеоконтенту компаний-членов РАПО. По данным InterMedia, общее количество пиратских интернет-ресурсов, незаконно использующих кино, музыку и книги, превышает 10.000).

Наиболее популярный формат видеопиратского ресурса сейчас - каталог фильмов с описаниями, а также возможностью онлайн-просмотра непосредственно на сайте (потоковое видео). Ресурсы с каталогами ссылок и торрент-трекеры также являются распространенными вариантами. Количество социальных сетей крайне невелико, при этом они имеют максимальное число онлайн-пользователей. Наибольшее количество (66% в 2013 г.) незаконно размещенных аудиовизуальных произведений правообладателей-членов РАПО находятся именно в социальных сетях, при абсолютном лидерстве «ВКонтакте». Стоит отметить, что зачастую ресурсы социальной сети используются сторонними пиратскими сайтами, размещающими на своих страницах медиаплееры «ВКонтакте», при этом непосредственно просмотр осуществляется на этих сайтах. На втором месте - соцсеть «Одноклассники», далее - торрент-трекеры.

В 2014 году произошло резкое увеличение числа сайтов с возможностью онлайн-просмотра, а количество торрент-трекеров несколько снизилось. Скорее всего, это связано с активным ростом сетей широкополосного доступа, позволяющих просматривать фильмы онлайн без скачивания, что намного удобнее торрент-трекеров.

Также произошло серьезное изменение и в доле социальных сетей по нелегально размещенному контенту: общая доля социальных сетей несколько снизилась (до 63%), при этом «ВКонтакте» утратила первое место по количеству найденных ссылок, несмотря на увеличение количества пользователей, а в «Одноклассниках» было найдено около 40% всех ссылок.

Таблица данных по годам

Потоковое видео

Торрент-
трекеры

Ссылки

Социальные сети

Мошеннические сайты

Файлообменники

2013

35%

27%

33%

2%

1%

2%

2014

46%

22%

27%

2%

1%

2%

 

Результат обращений РАПО по устранению нарушений авторских прав со стороны сайтов

В последние годы правообладатели активизировались в борьбе с незаконным использованием объектов авторских и смежных прав. Был принят «антипиратский закон» 187-ФЗ, в частности, определивший понятие «информационного посредника» и его ответственность за нарушения авторских и смежных прав. В ходе этого процесса стало заметным столкновение интересов правообладателей и интернет-индустрии.

За 2012-2014 гг. специалистами РАПО было отправлено свыше тысячи уведомлений по сотне тысяч нарушений, что охватило все типы сайтов и практически всех хостинг-провайдеров РФ.

Как видно из последующих диаграмм, очень часто владельцы ресурса не принимают никаких мер по устранению нарушений, игнорируя требования правообладателей, при этом владельцы каждого третьего ресурса готовы только на то, чтобы удалить спорный контент, но зачастую он появляется снова через некоторое время. Сайты, размещенные за пределами РФ, чаще всего не реагируют на запросы. Изредка некоторые пиратские сайты удается полностью закрыть. В 2013 году, особенно во второй половине, около 20% сайтов сменили хостинг и переехало за пределы РФ.

Реакция пиратских сайтов на требования РАПО (2012-2014 гг.)

Закрыто

Удаляют ссылки

Нет реакции

Переехало

2012

16%

34%

40%

10%

2013

25%

23%

32%

20%

2014

27%

32%

20%

21%

В 2014 году положительная динамика продолжилась, при этом количество сайтов, игнорирующих требования правообладателей, снизилось до 20%. Несколько сайтов прекратили работу, некоторые перестали использовать нелегитимный контент компаний - членов РАПО, или переехали за пределы РФ.

Доля успешных обращений по удалению контента также существенно выросла, начиная со второй половины 2012 года с 45% до 80% по итогам 2014 г. - удалено около 65.000 ссылок.

Реакция хостинг-провайдеров на запросы РАПО о нарушениях авторских прав

Как видно из приведенных диаграмм, в 2014 году хостинг-провайдеры также стали оперативнее реагировать на требования правообладателей и время от времени отключают нарушителей.

 

Размещение хостинга пиратских сайтов

2013 год

В 2013 году пиратские сайты размещались в основном в РФ, и лишь около 14% сайтов - за рубежом (в основном, датацентры Германии и Нидерландов).

2014 год

В 2014 году ситуация кардинально изменилась: около половины сайтов предпочли продолжить работу в РФ из-за рубежа, перенеся хостинг в США и страны Евросоюза, в первую очередь в Нидерланды.

 

Подводя итоги, можно сказать, что ситуация с пиратством в сети Интернет существенно изменилась в последние годы, особенно в период с 2013 по 2015. Хостинг-провайдерам все чаще приходится сотрудничать с правообладателями и прекращать предоставление услуг пиратским сайтам, поскольку они стали более ответственны за нарушение авторских прав. Тенденция, показывающую снижение количества «абузоустойчивых» хостинг-провайдеров, можно легко заметить на представленных диаграммах. В настоящее время подавляющее большинство из них по крайней мере перенаправляют уведомления РАПО о нарушениях авторских прав непосредственно владельцам сайтов, чаще всего с требованием удалить весь незаконно размещенный контент в течение короткого времени, или они могут отключить сайт. В данных обстоятельствах, множество сайтов полностью закрылись или переместились за пределы РФ, что также подтверждаются данными РАПО.

Вместе с тем, РАПО, имеющая большой опыт работы в сфере защиты авторских прав с применением уголовного и административного судопроизводства, в начале осени текущего года опробовала на практике эффективность «антипиратских» норм гражданского законодательства в отношении нескольких крупнейших «пиратских» сайтов, специализирующихся на незаконной раздаче российских и зарубежных фильмов через торрент-трекеры и стриминг (потоковое видео). РАПО обратилось в Мосгорсуд с заявлением о защите авторских прав киноконцерна «Мосфильм» по фильмам "Белый тигр", “Кин-дза-дза", "Жестокий романс", "Андрей Рублев", "Вокзал для двоих" и др. и кинокомпании BAZELEVS по фильмам «Горько!», «Горько!-2», «Ёлки-1914», «Ёлки-2», «Ёлки-3».

В отличие от затяжной трудоемкой процессуальной процедуры, практикующейся в уголовной практике, в случае применения действующих норм ГК РФ незаконный доступ к фильмам был заблокирован уже на следующий день после подачи соответствующих заявлений. В этой связи РАПО считает, что действующее антипиратское законодательство является наиболее эффективной мерой для защиты авторских прав от нарушений в сети Интернет.

Сайт Российской антипиратской организации (РАПО): www.rapo.ru

Ченнинг Татум приглашает гостей на свой шикарный остров в трейлере «Моргни дважды»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Моргни дважды» (Blink Twice, ранее известный как «Pussy Island») представила 23 апреля 2024 года кинокомпания MGM. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц, где одну из главных ролей исполнил ее жених Ченнинг Татум, а также снялись Адриа Архона, Наоми Аки, Кристиан Слейтер, Алия Шокат, Джина Дэвис, Хэйли Джоэл Осмент, Лиз Карибел Сьерра, Левон Хоук, Трю Муллен, Сол Уильямс, Крис Коста, Кайл Маклахлен, Саймон Рекс и др.

Действие фильма начинается на благотворительном концерте, когда миллиардер, владелец высокотехнологичной компании Слейтер Кинг (Татум) встречает официантку Фриду (Аки), и между ними вспыхивают чувства. Он приглашает ее присоединиться к нему и его друзьям в отпуске мечты на его частном острове. Это рай, где дикие ночи сменяются солнечными днями, и все прекрасно проводят время. Никто не хочет, чтобы это приключение закончилось, но когда с окружающими начинают происходить странные вещи, Фрида понимает, что с этим местом что-то не так. Ей придется выяснить правду, если она хочет выбраться с этой вечеринки живой.

В мировой прокат «Моргни дважды» выйдет 23 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ченнинг Татум, Моргни дважды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес надо принять искусственный интеллект, чтобы его победить, в трейлере «Атласа»

постер к фильму

Новый трейлер научно-фантастического фильма «Атлас» (Atlas) обнародовал 23 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Брэда Пейтона исполнили Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг и др.

Главная героиня – дата-аналитик Атлас Шепард (Лопес) – всю свою профессиональную жизнь посвятила борьбе с искусственным интеллектом. Но когда она отправляется на поиски высокоразвитого робота-преступника по имени Харлан (который представляет угрозу для человечества), то миссия идет не по плану. В результате женщина оказывается в высокотехнологичной капсуле, которая, по иронии судьбы, управляется как раз искусственным интеллектом по имени Смит. И чтобы выполнить задание и просто остаться в живых, ей надо довериться ему, фактическим став единым организмом с ИИ.

Премьера «Атласа» состоится на Netflix 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дженнифер Лопес, Брэд Пейтон, Атлас

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
β 16+