Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Министерство культуры создает единые правила возврата билетов

14.09.15 17:34 Разделы: Театр и шоу, Музыка Рубрика: Хроника
Министерство культуры создает единые правила возврата билетов

Министерство культуры РФ разработало законопроект о единых правилах возврата билетов на культурные мероприятия, в частности, в театры и на филармонические концерты. Если билет будет возвращен не менее, чем за две недели до проведения мероприятия, покупатель будет иметь право получить полную стоимость билета, если за неделю — 70% стоимости, если менее чем за неделю, но не позднее чем за два часа до начала — 50%. Если посетитель решит сдать билет менее, чем за два часа до начала, стоимость билета ему не будет возвращена, сообщают «Известия».

В настоящее время по закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть билет в любое время до начала мероприятия. При этом учреждения, пытаясь обезопасить себя от скупщиков билетов, устанавливают собственные правила и публикуют их на официальных сайтах.

Руководители театров и концертных организаций неоднозначно оценивают инициативу Минкультуры. К примеру, директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок поддерживает законопроект. По его мнению, театральный спектакль не может приравниваться к покупке в магазине, поэтому зритель не должен иметь право сдать билет без потери денег в любое удобное ему время.

— Сейчас человек может прийти и сдать билет за 15 минут до начала спектакля. Продать такой билет я никогда не смогу, - говорит он. - Есть серьезная проблема с перекупщиками билетов, которые скупают всю партию, частично распродают ее по завышенной цене, а то, что не смогли реализовать, сдают в кассу перед началом спектакля. Деньги им обязаны вернуть. Я считаю, что штрафные санкции необходимы.

Директор театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев в свою очередь отнесся к законопроекту скептически.

— Я думаю, это несколько отдалит нас от зрителей, потому что люди должны иметь право выбора, считает он. - Как директор театра я выступаю за эти новые правила, но когда я сам в качестве зрителя приду в другой концертный зал или театр и не смогу сдать билет, наверное, мне будет не очень приятно. Возможно, это слишком жесткая инициатива, которая ущемит права тех людей, у которых действительно произошел форс-мажор и которые вынуждены сдать билет.

В Московской филармонии также поддержали инициативу, отметив что новая система должна защищать не только права потребителей, но и культурных учреждений.

В Российском академическом молодежном театре (РАМТ) посчитали, что инициатива может спровоцировать конфликты, поскольку деньги зрителей будут «сгорать».