Modern Talking - «The First & Second Album (30th Anniversary Edition)» ***
2015, Sony Music Catalog
Sony Music широко празднует 30-летие дуэта Modern Talking. В юбилейном переиздании двух первых альбомов нашлось место и неминуемому третьему диску с ремиксами-ремейками, но его можно не слушать. Главное - что две первые пластинки выпущены в аутентичном виде, позволяющим кому поностальгировать по концу 80-х в стотысячный раз, а кому - попытаться разобраться в феномене необъяснимого успеха «You're My Heart, You're My Soul» и прочих хитов Modern Talking.
Необъяснимым этот успех был и для Томаса Андерса с Дитером Боленом. Как следует из автобиографии Андерса, дуэт с Дитером был для него всего лишь очередной попыткой пробиться к вершинам славы. До этого певец с запоминающимся сладким голосом и странной для немца южноевропейской внешностью много лет бился головой в стену. Победы в конкурсах и контракты на клубные выступления позволяли ему сводить концы с концами и не расставаться с мечтой о музыкальной карьере, но даже о всегерманской узнаваемости речи не шло. Когда Томаса познакомили с композитором и продюсером Дитером Боленом, он обрадовался новым возможностям, но совершенно не рассчитывал на такой обвальный успех, который случился после выхода дебютного альбома Modern Talking. Признаться, и музыкальные критики до сих пор пребывают в недоумении. Если вычесть ностальгическую составляющую и воспоминания о школьных дискотеках, где удавалось подержаться за красивую одноклассницу под «Ю ма хо, ю ма со» (так произносили название главного хита в России), на руках останется довольно неказистый результат. Не очень сложные мелодии Дитера Болена в рамках проекта обрели невероятно примитивные синтезаторные аранжировки. Дуэт получил одно из самых жутких названий в истории мировой поп-музыки - «Современный разговор»; даже в России диско-группы, подражающие МТ, предпочитали именоваться более изощрённо («Маленький принц», «Неоновый мальчик»). Главной фишкой проекта стал нежный, почти женский голос Томаса Андерса. Можно понять, почему его полюбили в Советском Союзе, где помаду на губах Томаса с непривычки обсуждали даже больше, чем тембр его вокала. Но что случилось с Германией и впоследствии со старушкой Европой? Почему ФРГ, где неплохо знали голос Томаса Андерса, купилась на его пение только тогда, когда оно было преподнесено в самой примитивной упаковке? После нового переслушивания старых альбомов это по-прежнему непонятно. Хотя бешеный успех Modern Talking во многом реабилитирует советскую публику конца 80-х, которая после отмены худсоветов потянулась не к высоким образцам ранее запрещённой музыки, а к простоте-хуже-воровства «Ласкового мая». Не было бы в СССР никакого «кооперативного попса», никаких «маёв» и «миражей», если бы парой лет раньше Европа не сошла бы с ума по примерно таким же Modern Talking. Наши, правда, доказали, что можно исполнять подобное ещё менее качественно, не заморачиваясь поисками интересных вокалистов, но это уже другая история.
Засим попытку анализа сворачиваю. За 30 лет стало понятно, что песням «You're My Heart, You're My Soul», «You Can Win If You Want», «Cheri Cheri Lady», «Wild Wild Water», «Just Like An Angel» и «Heaven Will Know» лучше подпевать, чем задумываться, почему ты это делаешь.
Алексей Мажаев,InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.