Юлия Коган - «Огонь-баба» ***
2015, «Студия Союз»
Это первый сольный альбом бывшей солистки группы «Ленинград». Появление Юлии Коган у микрофона коллектива Сергея Шнурова в свое время выглядело вполне сенсационно, тем более что голосистая рыжая особа материлась похлеще Шнура. Позднее лидер «Ленинграда» объяснил мне смысл появления женских песен и их исполнительницы:
– Меня просто давно смущало, что на русской сцене нет певицы, которая отражала бы весь спектр женских душевных переживаний, к тому же адекватным реальности языком. А язык-то сильно изменился. Раньше девушки старались не материться, а теперь это обычное явление, которое в массовой песенной культуре никак не отражалось. Есть эти тёлки с силиконовыми губами, которые поют, как-то описывают в текстах жизненные ситуации... Но я не очень верю, что это ее слова. Я смотрю на нее и понимаю: б…, о чем ты? Ты же совершенно по-другому говоришь в жизни. Ты когда видишь нового парня, ты же не думаешь: «Ой, какой симпатичный молодой человек». В реальности мысли и лексика куда экспрессивнее. В общем, мне пришлось самому сделать певицу, которая поет честно и глубоко.
При этом Сергей Шнуров настаивал, что сама вокалистка права голоса не имеет: отказываться что-то петь в группе «Ленинград» нельзя, предлагать свои варианты... можно, но они всё равно не пройдут. В общем, сейчас в «Ленинграде» другая певица - она не отказывается, но вряд ли когда-нибудь начнёт сольную карьеру. Ну а Юля Коган ушла из группы и запела сама и своё. Впрочем, в альбоме «Огонь-баба» можно заметить и её приверженность к «ленинградскому» имиджу, и необъявленную дискуссию со шнуровским подходом. Собственно, весь дебютный альбом - это попытка спеть «честно и глубоко», «адекватным реальности языком», ярко, громко, но без инвективной лексики. То есть сделать то же самое, чего добивался Шнур от женской эстрады, но с точки зрения «приличной девушки». Результат - крайне неоднозначный.
Самым громким провалом диска оказалась песня «Никита» про роман с юношей, у которого большой... вот Шнуров бы заявил прямым текстом, что именно. Юлия же всячески на это намекает, отчего трек выглядит скабрезнее и пошлее самых матершинных композиций «Ленинграда». И правды жизни в «Никите» нет ни на грош, сплошные ужимки и ахи-вздохи; нет уж, ты либо называй вещи своими именами, либо пой романтишные вирши об ожидании любви. Гораздо естественнее у Коган получаются этакие женские воплощения группы «Король и шут»; недаром в клипе «Ведьма и осёл» снялся Князь - зловещий сюжет и Юлия в образе ведьмы выглядят очень адекватно. С точки зрения музыкального стиля, Коган всё время заносит куда-то между хард-роком и диксилендом. Что, кстати, неплохо, ведь с такими вокальными и внешними данными вполне можно было отправиться в сторону кабацкой попсы и шансона. Несколько песен такого направления здесь тоже есть, как и нежная любовная лирика. Таким образом, хотя само название альбома намекает на громогласность и стервозность героини, Коган в песнях оказывается разнообразнее своего имиджа. Пластинка вполне широко демонстрирует возможности певицы, но не позволяет понять, готова ли Юлия занять на нашей сцене определённую нишу, на каком жанре остановится и будет ли подобная музыка востребована.
Алексей Мажаев,InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.