Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Больше всего на музыке и фильмах зарабатывают операторы связи и продавцы гаджетов

09.09.15 09:31 Разделы: Кино, Музыка Рубрика: Хроника
Больше всего на музыке и фильмах зарабатывают операторы связи и продавцы гаджетов

Информационное агентство «Интермедиа» оценило объем рынка культурно-зрелищной индустрии России почти в 1 трлн руб. в 2014 г., рассказал «Ведомостям» гендиректор этой компании Евгений Сафронов.

«Интермедиа» оценило не только доходы от прямого использования музыки, показа фильмов, спектаклей, цирковых представлений, но и доходы смежных областей экономики, указывает Сафронов. Поэтому в отчете агентства приведены данные по обороту концертного рынка, корпоративных мероприятий (корпоративов), о доходах от использования различных произведений на радио, в кино, на телевидении и в интернете, продажах CD и DVD (все оценки см. в таблице).

Для оценки разных сегментов «Интермедиа» использовало данные других аналитических компаний, результаты опросов участников рынка и собственную экспертизу. Сложнее всего было оценить концертный рынок, следует из отчета, так как официальные данные по этому сегменту почти отсутствуют.

По оценке «Интермедиа», именно доходы от передачи музыки и видео в интернет-сетях, а также от продажи гаджетов, которые позволяют воспроизводить музыку и видео, составляют большую часть рынка культурно-зрелищной индустрии России. Из 941,7 млрд руб. доходов всего рынка на эти два сегмента в 2014 г. пришлось 619 млрд руб. (294 млрд и 325 млрд руб. соответственно). Именно операторы связи, провайдеры и продавцы техники больше всего выигрывают, когда покупатели переходят с физических носителей в интернет, из-за чего индустрия звукозаписи разрушается, следует из отчета «Интермедиа»: «Это привело к практически полному прекращению инвестиций в создание контента». Агентство также оценило доходы легальных и нелегальных музыкальных и видеосервисов в интернете (см. график).

Интернет-аудитория и трафик в сети растут, антипиратский закон работает и это в будущем может привести к росту доходов от продажи музыки в сети, возражает директор Продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов: «Оператор – лишь дорога для контента от производителя к потребителю».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников и сотрудник другого крупного оператора называют завышенными данные «Интермедиа» по доходам телекоммуникационных компаний от передачи музыки и видео. В 2014 г. МТС заработала на мобильном интернете 64,4 млрд руб., доля стриминга музыки и видео в этом трафике составила 30–40%, указывает Солодовников. «Мегафон» в 2014 г. заработал на передаче данных 67,2 млрд руб., «Вымпелком» – 38 млрд руб., «Ростелеком» – 23,9 млрд руб., следует из отчетов этих операторов. Если на музыку и видео приходится 30–40%, то доходы этих крупнейших операторов по этой статье могли составить 70 млрд руб., что в разы меньше расчетов «Интермедиа».

Ранее данные по индустрии развлечений публиковала PwC. По ее данным, объем этого рынка в 2014 г. составил $25,5 млрд (964,5 млрд руб.). Объем только музыкального рынка, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), составил в 2014 г. 2,8 млрд руб., а по данным PwC – 39,3 млрд руб. Сравнивать эти данные с «Интермедиа» сложно, так как все три компании по-разному сегментируют рынок.

«Не очень понятно, зачем объединять такие разные сферы, как музыка, кино и театр: они функционируют в разных средах и действуют по разным законам, – говорит гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. – Мне как правообладателю интереснее не общая оценка доходов от интернет-трафика и заявление о воровстве в интернете, а цифры по доходам конкретных пиратских ресурсов от музыки и видео. А потом мне бы хотелось увидеть компенсацию такого же размера на своих счетах».

Анастасия Голицына
08.09.2015 Ведомости



Предварительные итоги Комплексного исследования культурно-зрелищной индустрии РФ будут представлены на конференции Colisium 10 сентября 2015 г. в 12.00 (Москва, Конгрессно-выставочный центр «Сокольники»). Публикация предварительных итогов на портале InterMedia.ru - 11 сентября 2015 г.