Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Владимир Редькин: «Возрождение худсоветов – единственное спасение для Большого театра»

О НОВОМ ГЕНЕРАЛЬНОМ ДИРЕКТОРЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА ВЛАДИМИРЕ УРИНЕ

– Да, я действительно приветствовал назначение нового генерального, мы все в театре очень надеялись на перемены к лучшему, на возрождение традиций, на возвращение выдающихся спектаклей, и пока ещё продолжаем надеяться… Потому что, к сожалению, всё, что было с репертуаром и подбором составов исполнителей при старом руководстве, продолжается и сейчас. Как приглашали исполнителей со стороны, так и приглашают. Это несправедливо по отношению к певцам Большого театра. Настроение у многих артистов подавленное.
Вы представьте на минуту: солист, который из себя что-то представляет и полон сил петь, не может сам себя защитить. Это катастрофа. А ведь мы говорим о звёздах мировой оперы. Елена Зеленская, Мария Гаврилова – блестящие сопрано. Меньше стал петь прекрасный бас Михаил Казаков. Отправили на пенсию одного из лучших теноров в мире Виталия Таращенко, которому 15 лет до этого не давали работать… Примеров много.

О ПЕРСПЕКТИВАХ РАБОТАТЬ В ДРУГИХ ТЕАТРАХ

– А почему мы должны искать работу на стороне? Большой театр – это лучшая сцена мира, это наш дом, и большинство артистов, которых я вам назвал, успели поработать, и очень успешно, и в Ла Скала, и в Венской опере, и в Метрополитен опера… Я и сам вообще-то много работал в крупнейших театрах мира. Пел с великим тенором Владимиром Атлантовым в «Пиковой даме» в Ла Скала в Милане и оперном театре Сан-Франциско. С Еленой Образцовой мы исполняли главные партии в «Трубадуре» в Испании. Также я работал в Штаатсопер в Вене, в Шотландской королевской опере, в Гамбурге и других.
На сцене Большого мне посчастливилось петь с моим любимым педагогом и великим певцом Зурабом Соткилавой. А также с Евгением Нестеренко, Маквалой Касрашвили, Тамарой Синявской, Владимиром Маториным… Их уровню я почему-то соответствовал! Я видел работу гениев Покровского, Рождественского, Светланова, Лазарева… Одним словом, 15 лет работал в великом Большом театре. А потом пришли люди, несоизмеримые по уровню дарования с этими титанами, но которым было дано право и власть вершить наши судьбы…

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ РУКОВОДСТВО ТЕАТРА?

- У руководства не должно быть абсолютной власти. Должен быть худсовет, как раньше, членами которого будут певцы, которые зарекомендовали себя как настоящие профессионалы оперы. Возрождение худсоветов – единственное спасение для Большого театра на сегодняшний день…

ОБ ОБНОВЛЕНИИ РЕПЕРТУАРА БОЛЬШОГО ТЕАТРА

- Я скажу ещё одну страшную вещь: из репертуара убираются великие спектакли. Например, «Тоска» гения оперной режиссуры Бориса Покровского и выдающегося художника Валерия Левенталя. Я не понимаю, как это произошло, что спектакль уничтожили…
Когда главным дирижёром Большого театра был гениальный дирижёр Геннадий Рождественский, журналист задал ему вопрос: «Будете ли вы менять репертуар? Пора бы его обновить». Гений ответил: «В Большом театре есть спектакли, которые нужно охранять как музейную ценность, драгоценность». Вот это я понимаю – подход! Снят прекрасный «Набукко» Михаила Кислярова с интересным художественным решением. Список можно продолжить.
Убирать фантастические спектакли Покровского и на их место ставить «самодеятельность» – это даже не смешно. И чем это заменяется?!
Я сходил осенью на «Риголетто». Начинается опера, танцуют абсолютно голые женщины, вообще ничего не прикрыто, задирают ноги… Потом выходит Риголетто с надувной куклой из секс-шопа. Раздвигает ей ноги и начинает лизать промежность. На сцене Большого театра!!! Потом переворачивает её и начинает делать характерные движения. Я плюнул и ушёл, неделю болел. После тех великих постановок, в которых я принимал участие, видеть подобное невозможно…
Слава Богу, что этого не видели мои педагоги, им в страшном сне не могло присниться, чтобы такое творилось в великом Большом театре…

(Ольга Шаблинская, “Аргументы и факты”, 24.07.15)

В ЦДКЖ покажут «Прыжок в свободу» Рудольфа Нуреева

16.04.2024 19:04 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.

Этот спектакль с успехом идет в мире уже более 15 лет. Его видели зрители Греции, Бельгии, Франции, Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, России, Голландии, Узбекистана, Казахстана

- Спектакль рассказывает о том, что близко абсолютно каждому человеку, независимо от возраста и национальности, он рассказывает о том, как важно несмотря на препятствия двигаться к своей мечте и верить в себя и свое предназначение. Он способен вдохновлять и окрылять людей, он заставляет вернуться к своим мечтам и обрести веру в себя, - говорится в аннотации к постановке.

«Прыжок в свободу» посмотрело множество выдающихся личностей, некоторые из них непосредственно имеют отношение к балету и к Рудольфу Нурееву. Среди них Олег Виноградов - балетмейстер, народный артист СССР, обладатель высшей театральной награды Франции, премии Лоуренса Оливье, человек который более 20 лет руководил Мариинским театром и 1989 году лично организовал единственные гастроли Рудольфа Нуреева в России.

- Это удивительно точно, это по сути, это легко и интересно, - говорит Олег Виноградов о спектакле. - Сергей Янковский поразительно передает эпоху и события, а главное характер выдающего артиста. И он потрясающе двигается, как настоящий танцовщик. Ни один балетный артист не смог бы это исполнить.

- Это огромная работа! Сергей Янковский большой мастер. Мы получили колоссальное удовольствие! – говорит певица Роза Рымбаева.

В постановке заняты также солисты Мариинского и Михайловского театра.

- Спектакль уникален по жанру: актерское мастерство и режиссура высочайшего уровня Сергея Янковского переплетается с балетными номерами, - говорится в описании проекта. - Здесь и тонкий юмор, и танец, и моменты полнейший тишины, и надрыв, и слезы счастья. Здесь весь спектр чувств, который может вместить в себя человеческая душа за один вечер. Главная тема этого спектакля - масштабность личности, которая не теряет свое достоинство и силу даже за пять минут до смерти. Это рассказ о долгом творческом пути, о становлении великого артиста, о последнем выходе на сцену суперзвезды.

Зрители станут свидетелями тернистого пути к славе, который начался для Рудольфа Нуреева в забытой богом деревушке близ Иркутска и увенчался лучшими театральными сценами мира. Они увидят разного Нуреева: неопытного и юного мальчишку, блестящего танцовщика Кировского театра и великого артиста, популярность которого сравнивали с популярностью Beatles.

За эту работу Сергей Янковский был удостоен специальной премии «За исполнение роли Рудольфа Нуреева» на одном из крупнейших фестивалей России «Амурская осень».

Кроме того, на сцене ТКЗ «ЦДКЖ» 21 апреля 2024 года будет поставлена комедия Милоша Радовича «Суп из канарейки». В постановке заняты народная артистка РФ Татьяна Васильева, народный артист РФ Игорь Скляр и Максим Дорофеев.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, Прыжок в свободу
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Съемочная группа телешоу напишет песню для «Лучшего города Земли»

16.04.2024 17:05 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Евгений Гудин

Премьера иммерсивного музыкального спектакля-импровизации «Лучший город Земли» состоится 17 и 18 апреля 2024 года в Театре РОСТА в Царицыно под руководством заслуженной артистки РФ Нонны Гришаевой. Этот проект рассказывает о съемках телевизионного шоу и Москве, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. По итогам каждого спектакля о Москве и, казалось бы, безвыходной ситуации, в которую попадает съемочная группа популярного телевизионного шоу, будет создана песня, написанная на глазах и при активном участии зрителей.

– Настоящий квест для зрителей и артистов, поистине ни на что не похожая театральная постановка, финал которой будет не просто каждый раз оригинальным, а целиком будет зависеть от тех, кто собрался в зале, - говорится в описании спектакля.

Режиссером постановки выступил главный режиссер московского Театра РОСТА в Царицыно Александр Нестеров. Совместно с композитором и продюсером популярного образовательного проекта «Музобразие», руководителем джазового отдела детского музыкального театра «Домисолька» Николаем Чермошенцевым при участии Нонны Гришаевой он создал оригинальный, построенный на импровизации и активном зрительском участии иммерсивный музыкальный спектакль.

В спектакле заняты Дмитрий Чукин, Ксения Попович, Илья Ильиных, Александр Нестеров, Николай Чермошенцев, Екатерина Короткова, заслуженный артист России Юрий Вьюшкин, Вениамин Борисов и др. Постановка проходит при участии Нонны Гришаевой в роли ведущей прямого эфира на экране.

Всероссийская премьера спектакля-импровизации «Лучший город Земли» прошла 1 и 2 апреля в Нижнем Новгороде на сцене Нижегородского государственного академического театра кукол, следующий город, который примет спектакль после Москвы, – Казань: 2 и 3 мая премьерные показы пройдут в Казанском Татарском государственном театре юного зрителя имени Габдуллы Кариева. В каждом городе запланировано по 3 спектакля в течение двух дней и по 3 авторских мастер-класса по музыкальной импровизации для молодых музыкантов – инструменталистов и вокалистов.

По итогам показа каждого спектакля будет создана песня, написанная на глазах и при активном участии зрителей. Из трех песен (включая песню с пресс-показа) путем открытого онлайн-голосования в ВК-сообществе Фонда Нонны Гришаевой будет выбрана лучшая – народный гимн города. Песня будет записана в исполнении суперзвезды нашей эстрады и подарена городу.

Ранее сообщалось, что премьера спектакля «Тартюф» в постановке художественного руководителя Евгения Марчелли состоится 19 апреля 2024 года на сцене «Под крышей» Театра Моссовета. Главные роли исполнят Ольга Остроумова, Виталий Кищенко, Валерий Ярёменко, Екатерина Гусева, Лариса Кузнецова, Анна Михайловская, Дарья Балабанова и др.

Балетное шоу Большого театра отменили в Южной Корее

16.04.2024 13:20 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Балетное шоу с участием солистов Большого театра отменили за день до премьеры в Южной Корее. Причиной стали сложные взаимоотношения между Сеулом и Москвой из-за позиции по Украине и Северной Корее. Шоу должно было пройти с 16 по 18 апреля в Центр исполнительских искусств «Сечжон» при участии 12 артистов Большого театра, сообщает Reuters. Сначала количество россиян на мероприятии сократили, а вскоре и совсем отменили шоу.

Посольство России в Южной Корее выразило глубокое сожаление из-за случившегося, отметив, что «страна в настоящее время демонстрирует определенную тенденцию в своем подходе к сотрудничеству с Россией и в культурной сфере».

Ранее в Сеуле были сорваны гастроли балерины Светланы Захаровой.

Источник: Reuters Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: Южная Корея, отмена
β 16+