Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

«Зимавсегда» - «Кажется важным» ***

2015, «Студия Союз»

Средства на запись этого альбома группа «Зимавсегда» собрала с помощью краудфандинга. Это, кстати, показательно: если «какая-то» «Зимавсегда», которую и по Первому каналу-то показывали всего раз в жизни, проводит успешные кампании по сбору денег, значит, устройство нашего шоу-бизнеса действительно серьёзно меняется. Успех определяется не близостью к власти, количеством эфиров и публикациями в жёлтой прессе, а способностью собирать - клуб средних размеров или деньги на пластинку. Если публика готова платить за возможность услышать новую музыку той или иной группы - значит, коллектив не зря занялся своим делом. Есть и много противоположных примеров: далеко не все краудфандинговые кампании были успешными - нередко команды не собирают заявленную сумму и вынуждены либо отказываться от планов, либо искать другие источники финансирования. Не каждый неудачник краудфандинга заканчивает с творчеством - но каждый получает чёткий сигнал, позволяющей точнее определить своё место в музыкальном мире, оценить количество реальных поклонников и зазор между запросами и возможностями. Неплохой канал прямой связи с потребителем - «триумфаторы» краудфандинга могут не опасаться увидеть на своём кассовом концерте пустой зал. Конечно, к глянцевой популярности и звёздному статусу это отношения не имеет, но для тех, кто хочет заниматься творчеством, а не светской жизнью, народное финансирование стало очень толковым инструментом.

Группа «Зимавсегда» существует уже шесть лет, исполняя довольно милый, немного плюшевый инди-поп - практически тот самый, который мы поругиваем за беззубость и неумение стрелять цепляющими мелодиями. Способ финансирования нового альбома как бы говорит о том, что подобная музыка за последние годы всё-таки стала востребованной - и слушатель готов нести кровные, чтобы утонуть в ванильной волне эльфийского позитива. Но это впечатление обманчиво: внутри ласковой оболочки «Кажется важным», «Зимавсегда» скрывает озорных чертенят, которые не позволяют слушателю впасть в эйфорический анабиоз. И сдаётся, что именно такие цепляющие фрагменты сильнее влияют на решение софинансировать творчество группы, чем красивые вяловатые песни, составляющие основу репертуара «Зимы».

Трек-листк «Кажется важным» скомпонован так, как и подобает уверенному в себе и в слушателях ансамблю. В первой половине альбома - «Проснулся от того, что смеюсь», «Сестра», «Поздно», «Дыши глубоко», «Вижу тебя», «От нежности до ненависти» - заголовки песен оказываются интереснее их содержания: это всё такие смутно приятные композиции, которые не дают возможности на себе сосредоточиться. Но, как это не раз бывало с инди-проектами, стоит им только включить юмор, можно совершить переход на следующий уровень. Так произошло в песне «В джазе слишком много нот»: «В джазе слишком много нот, нам, дояркам, непонятно, вот бы Юра Шатунов спел про розы и шипы», - невозмутимо провозглашает солист Евгений Кубынин, по ходу дела демонстрируя ещё одну текстовую находку: «А белый лебедь на пруду, качает так, качает так, что я, пожалуй, отойду». После этого к группе наконец-то хочется прислушаться - и она не подводит, ставя следующим номером мелодичный и витальный трек «Не уходи».

Алексей Мажаев,InterMedia

Тыква и Космонавт станут специальными гостями полуфинала шоу «Маска»

PR НТВ

Первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска» покажет НТВ 21 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.

Появление новых персонажей в полуфиналах шоу –традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. В предыдущих сезонах под масками разных героев скрывались Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и многие другие артисты. Кого-то из них жюри угадывали с первых нот, других же не могли узнать до последнего.

В шоу «Маска» осталось всего шесть участников: Бабочка, Енот, Кот, Щенок, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности в первом полуфинале, а остальные пятеро окажутся на шаг ближе к финалу.

Эфир в 20.20.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт
β 16+