Александр Сидоренко избран руководителем Всемирной ассоциации фестивалей
Международная конференция организаторов фестивалей «Фестивальное движение. Традиции и инновации» прошла в рамках ХXIV Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» в Витебском городском исполнительном комитете 8 июля 2015 года. В мероприятии приняли участие представители Белоруссии, Болгарии, Македонии, Бельгии, Казахстана, Латвии и Израиля.
— Очень рад видеть здесь давних партнеров и новых коллег, — поздоровался с присутствующими директор Фестиваля Александр Сидоренко. — Такая конференция проводится на фестивале впервые — вот и первая инновация. Очень знаменательно, что в этом году, когда фестиваль отмечает 24-летие, здесь собралось такое огромное количество представителей из разных стран мира. Впервые в истории в «Славянском базаре» участвует представители 41 страны.
Г-н Сидоренко отметил, что «Славянский базар» остается верен своему девизу «Через искусство - к миру и взаимопониманию», и высказал уверенность в том, кто каждому из участников конференции есть, чем поделиться со слушателями.
— Надеюсь, что мы найдем новые формы сотрудничества и всерьез задумаемся о перспективах нашей совместной деятельности. Главное, что у всех нас единое стремление объединиться и использовать инструмент искусства и культуры как миротворческое оружие. Уверен, что впереди еще много таких встреч, потому что фестиваль только начинается. Добро пожаловать!, — завершил свою речь директор Фестиваля.
К словам коллеги присоединился заместитель председателя Витебского городского исполнительного комитета Петр Подгурский, пожелавший фестивалям и их руководителям долгого творческого долголетия.
Следующим слово взял исполнительный директор Всемирной ассоциации фестивалей Марьян Катароски. Он рассказал, что в этом году «Славянский базар» вступил в ассоциацию, и объявил нового директора организации — им стал Александр Сидоренко. Под аплодисменты коллег г-н Катароски вручил директору почетный диплом и поздравил со вступлением в должность. Г-н Сидоренко поблагодарил ассоциацию за оказанную честь и отметил, что организаторов фестивалей объединяет «гораздо большее, чем общественные организации».
Далее выступили представители Латвии, Болгарии, Казахстана и Израиля — каждый из них продемонстрировал видеопрезентации о фестивальной жизни своей страны. Николай Текелиев из Болгарии представил исследование «Фестиваль как феномен художественной практики», в котором произвел типологизацию фестивалей — с точки зрения зрелищности, пространства, времени, публики и др. Возвращаясь к Болгарии, докладчик отметил бурное развитие фестивалей в области поп-культуры и любительского творчества — каждый год в стране проводится около 2 тыс. фестивалей. Большинство из них, по словам г-на Текелиева, устраивают частные организаторы, но всё больше и больше мероприятий могут рассчитывать на государственную помощь.
По словам руководителя Международного Центра культурных и деловых связей «Израиль-Беларусь» Аркадия Крумера, Израиль также богат фестивалями.
— Государство поощряет свободу искусств, — отметил он. — Выделяются средства на порядка 250 фестивалей с участием прибывших на историческую родину деятелей культуры. Многие фестивали, по словам г-на Крумера, привязаны к туризму — «и это понятно, ведь страна туристическая». В качестве примера успешных мероприятий, собирающих многотысячную публику, были приведены фестиваль оперного пения в Иудейской пустыне, «Парад гордости» в Тель-Авиве, «Белые ночи Тель-Авива» и другие.
В заключение конференции Александр Сидоренко ответил на вопрос генерального директора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова о секретах многолетнего процветания и уникальности «Славянского базара» - единственного фестиваля такого масштаба на всем постсоветском пространстве и Восточной Европе (участники конференции при этом закивали головами в знак согласия). “Почему самый большой фестиваль проводится именно в Беларуси? Почему не в России, к примеру?”
— Сложно судить, почему так происходит, не могу говорить за соседей. Скорее всего, «Славянский базар» живет и развивается потому, что этот фестиваль поистине народный. Об этом говорит тот факт, что на фестивальных площадках ежегодно собирается огромное количество зрителей, представители множества стран. Фестивалю оказывается государственная поддержка, и это все, конечно, ощущается. За эти годы фестиваль создал такой имидж, которые позволяет ему пережить любые невзгоды. Но самое главное — за это время мы обрели очень много друзей. Будем учиться и делиться опытом — в этом залог существования «Славянского базара», — подытожил Александр Сидоренко.
Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное
2024, Koala Music, Icykcyperpro.
Оценка: 6 из 10.
Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.
Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.
Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Deep Purple выпустят математический альбом
Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».
В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.
Трек-лист альбома «=1»:
- Show Me;
- A Bit On The Side;
- Sharp Shooter;
- Portable Door;
- Old-Fangled Thing;
- If I Were You;
- Pictures Of You;
- I’m Saying Nothin’;
- Lazy Sod;
- Now You’re Talkin’;
- No Money To Burn;
- I’ll Catch You;
- Bleeding Obvious.
Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»
Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.
- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.