Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«СерьГа» - «Чистота» ***

08.07.15 10:23 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«СерьГа» - «Чистота» ***

2015, «Союз Мьюзик»

Сергея Галанина в последние годы нередко подводила плодовитость. С начала века он написал несколько десятков бесхитростных песен нормального человека – и даже альбомы называл скромными заголовками на грани самобичевания: «Я такой, как все», «Нормальный человек» и т.д. Со всеобщим любимцем Галаниным все с удовольствием записывались дуэтами, и он даже выпускал диск, где его песни (причём не хиты, а новые) пели другие музыканты. Это был неплохой способ слегка разбавить некоторую банальность его музыкально-текстовых приёмов, но, к сожалению, одноразовый. После «Нормального человека» «СерьГа» пять лет не выпускала пластинок, и за это время Галанин накопил песен аж на два диска, которые и вышли одновременно. В принципе, о них всё говорили уже сами заглавия – «Детское сердце» и «Природа, свобода и любовь». Слишком вялая для рок-н-ролла формула, пришедшая на смену «сексу, драгсу…», точно описывала содержание пластинок – задумчивые размышления обо всём хорошем и против всего плохого. Песен было слишком много, и удачные увязли в общей серой массе.

Прошло ещё четыре года, и в «Чистоте» Галанин прежних ошибок не допустил. Сколько бы песен у него ни сочинилось за отчётный период, в трек-лист он включил всего девять – и его творческие успехи стали видны более отчётливо. Сергей Галанин по-прежнему настроен крайне традиционно, в песнях проповедует вечные ценности, сильно не иронизирует и с рифмами не экспериментирует – но и при этих вводных «Чистота» содержит несколько очень симпатичных треков. Вот, например, «Хоровод»: его бы мог написать Константин Кинчев времён альбома «Jazz» - разве что вместо вокальных резкостей «Алисы» добродушный голос Галанина, старающийся казаться строгим. В «Ромео и Джульетте» Сергей перестаёт притворяться и выдаёт качественную лирическую балладу – одну из лучших в своём каталоге. Трек «Чистота» важен для автора, раз он так назвал весь альбом – но всеми этими абстрактными мировоззренческими кружевами («взмыться ввысь над судьбою и ложью, раствориться в небесной пучине, не влачить свою совесть к подножью, не запутать судьбу в паутине») любителей русскороковых текстов не проймёшь. Правда, можно пронять трепетных дев, что тоже неплохо. Песня «Чай с лимоном (Папе)» будет близка всем, у кого были или есть родители – для трогательного воспоминания о путешествии с отцом Галанин выбрал бардовско-шансонную интонацию, которую, вероятно, подсмотрел у коллеги Сукачёва.

«Дом родной» - ещё одна смычка русского рока с шансоном, сдержанный тост «я предлагаю по одной за дом родной», банальность которого отчасти компенсируется его душевностью. Песня «Матильда» - странноватое юмористическое вторжение на территорию Владимира, не побоюсь этого слова, Кузьмина, зато в «Там где далеко» Галанин хрипл, разнообразен и малоузнаваем, а заканчивается диск красивым дуэтом с Ютой «Дверь на замке».

Алексей Мажаев,InterMedia