Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Эмин Агаларов – «After The Thunder» ****

Gala Records/EMI. Релиз диска состоялся в июне.

Бизнесмен Эмин Агаларов может себе позволить вкладывать деньги в дорогостоящее хобби – музыку. Причем вложения Эмина, выступающего под именем Emin, могут служить примером правильного расходования средств. У некоторых поп-проектов были инвесторы и побогаче, но результаты их инвестиций были вполне плачевными: в лучшем случае дело ограничивалось парой-тройкой пышущих роскошью клипов, в худшем – они даже не доходили до основных музыкальных телеканалов, ограничиваясь платными ротациями в ночных телеэфирах. Эмин Агаларов поступал разумнее: учил английский и вкладывал в продакшн, что позволяло выгодно преподнести и его от природы красивый вокал, и несомненный композиторский талант. К тому же Эмин не стал подстраиваться под форматы, а предпочел быть сам себе форматом – мужественным крунером, дефицит которых на нашей эстраде был очевиден с тех пор, как ушло на периферию зрительского внимания поколение Магомаева и Лещенко. Было очень любопытно, насколько этот жанр воспримет публика, но чистота эксперимента в этом случае была невозможна: Агаларов мог заниматься той музыкой, которой хотел, в силу того, что она не являлась для него средством существования – ему ведь не нужно было ориентироваться на будущие гастроли и заигрывать со зрителями.

Итак, Эмин не собирался окончательно уходить в музыку, однако в последнее время явно уделяет ей больше времени. В декабре он даст кассовый концерт в большом московском зале (скептики, правда, тут должны отметить, что Crocus City Hall как раз и принадлежит Арасу и Эмину Агаларовым, так что о чистоте эксперимента опять-таки говорить не приходится). В Азербайджане он уже в первую очередь воспринимается как поп-звезда, а не как бизнесмен. Что еще важнее, он наладил хорошие контакты с британским EMI, и какие-то его синглы начали штурмовать вершины тамошних хит-парадов. Не сомневаюсь, что в случае интереса островной публики Агаларов и там устроит концерты и не ударит в грязь лицом. Альбом «After The Thunder» - часть стратегии по покорению англоязычного рынка. По этой пластинке хорошо видно, что музыка для Эмина – уже не только хобби.

К работе над песнями привлечены сторонние композиторы и поэты (а песни авторства Агаларова сгруппированы во второй части диска). Это заметно разбавило привычный по ранним альбомам строгий и «камерный» стиль Эмина: диск вышел разноплановым и более демократичным. Это, кстати, подчеркивает и обложка: певец на ней запечатлен в по традиции хорошем костюме и галстуке, но при этом на мопеде (тоже дорогом, однако я почему-то уверен, что по Москве Агаларов на этом мопеде не ездит). Крунерство осталось лишь одним из образов, а к нему добавилась маска уверенной в себе поп-звезды, слегка ностальгирующей по 80-м. Не берусь судить, насколько этот тренд будет востребован в окрестностях Олимпиады-2012, однако российскому зрителю «After The Thunder» явно должен прийтись по вкусу. Приятные, качественно сделанные мелодии звучат как отголоски творчества A-Ha и Pet Shop Boys (Baby Get Higher”, “Never Enoudh”), вместо мужественной печали создается атмосфера радости и позитива, хоть балет телевидения ГДР вызывай на подтанцовки. Треки «Heart Keeps Beating», “Walt Through Walls” и «I Should’ve Known Better» вообще вызывают призраки Modern Talking и Томаса Андерса, что, конечно, настораживает, но в свете неугасающей любви соотечественников к такой музыке открывает перед песнями отличные перспективы. Есть на диске и качественные баллады, и пара песен в, так сказать, «старом стиле» Эмина, и две русскоязычные версии представленных композиций. Все эти жанры Агаларов покоряет уверенно и будто бы играючи, в его интонациях преобладает позитив и расслабленность. Чувствуется, что ему и по Москве на мопеде проехать не слабо.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+