«Пони» - «Сами по себе» ***
2015, Gentle
Привычка читать про музыку иногда оказывается вредной. Про московскую группу «Пони», основанную 12 лет назад, в интернетах понаписано много чего – но практически ничего из того, что возбудило бы желание познакомиться с её музыкой. Для того, чтобы подобное желание возникло, нужно было выполнить слишком много условий, ибо все рецензии и даже биографические статьи сводились к тому, что «Пони» - это глубокий «индиграунд», песни умничающих студентов-гуманитариев, предназначенные для столь же субкультурных слушателей. И таким образом коллектив, поддерживаемый всеми четырнадцатью поклонниками, выпустил аж пять альбомов, ни на йоту не приблизивших их хотя бы к средней узнаваемости. К шестому альбому – с говорящим названием «Сами по себе» - группе это, похоже, надоело. Здесь она демонстрирует не только высоколобую иронию, но и обширный музыкальный кругозор, не обходящий стороной даже многажды зачморенный продвинутыми критиками русский рок. «Пони» слегка бравируют своей – «Сами по себе» - независимостью от каких-то ниш и тусовок и явно приглашают всех интересующихся присоединяться, не обращая внимания на штампы.
Вот тут-то вред от прочитанного и проявляется: кто же захочет присоединяться к «этим хипстерам»; к «этим героям «Афиши»; к этим «инди-артистам, независимым от зрителям»; к этим «прости господи, гуманитариям». Даже если представить себе вместо биографии «Пони» белый лист, всё равно при прослушивании не хватает какой-то твёрдой почвы под ногами – не понимаешь, куда они клонят, на «Нашествие» или на пикник, и эта нечёткость критериев выматывает.
Альбом при этом крепкий, лаконичный, интересный и мог бы неплохо помочь группе при грамотном промоушне, которого, судя по всему, нет, так что и фантазировать не о чем. Отпугнуть от пластинки может даже обложка, но смелых слушателей сразу ждёт трек «Рокобоги», примечательный странным симбиозом бравурного текста и мрачнейшей подачи. «Финсбери-парк» напоминает то ли ранний шумовский «Центр», то ли вообще «Серого голубя» «Звуков Му». Программная вещь «Сами по себе» тоже отличается унылостью и звенящей неуверенностью в себе. В треках «Где-то рядом» и «Как быть» «Пони» включают недурных лириков и где-то даже романтиков. Песня «Роботы» сначала кажется инди-атавизмом, потому что кто ещё теперь может петь про роботов в ритмах синти-попа, однако по ходу песни выясняется, что она посвящена развенчанию культа роботов, в каковом развенчании принял участие даже детский хор. А вот композиция «ЭйСиДиСи» радует повторяющимся на разные лады бесчеловечным рефреном «настоящая любовь не может не быть жестокой, ну-ка получай отрезвляющий удар током» и престранной, нойзово-блюзовой аранжировкой. При этом в треке «Афтерпати», где солист опять долдонит один и тот же текст, это скорее раздражает. Тем не менее пластинка заканчивается раньше, чем успевает надоесть, но всё равно оставляет слушателя в состоянии некоторого изумления: что это было? Ответ у каждого свой.
Алексей Мажаев,InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.