Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

Доминик Джокер – «Дежавю» ***

21.06.15 10:41 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Доминик Джокер – «Дежавю» ***

2015, Первое музыкальное издательство

У Доминика Джокера неплохо получается производство коммерческой поп-музыки с некоторым уклоном в RnB. Небольшая проблема заключается в том, что после «интернетизации» рекорд-бизнеса поклонники подобного жанра несколько утратили привычку слушать альбомы, тем более такие длинные, как «Дежавю». А в отсутствие этой привычки пластинка может наскучить потребителю раньше, чем того хотел бы её автор. Если бы треки были чуть разнообразнее, полнометражному альбому это пошло бы на пользу, однако Доминик старается делать именно, что ему нравится и лучше всего получается, поэтому резких шагов не допускает. Между тем, вместо 22-трекового полотна (или, без учёта ремиксов, 16-трекового) можно было выпустить отличный мини-альбом песен на 5-6. Это не говоря о том, что для успешных гастролей по стране и окрестностям музыканту сейчас достаточно двух-трёх хитов, а остальные отвыкшая от подробного вдумчивого слушания публика воспринимает как необязательный наполнитель.

Несколько красивых песен, много приятных и мелодичных… прямо даже не знаешь, за что зацепиться на альбоме «Дежавю». Главный и, возможно, единственный раздражитель Доминик Джокер предъявляет в первом же треке: «Солнце взойдёт» - это, как легко догадаться, ремейк песни «Луч солнца золотого» из мюзикла «По следам бременских музыкантов». Все помнят оригинал и роскошный баритон Муслима Магомаева, и Джокер тоже помнит, поэтому он попытался сделать номер, минимально схожий с шедевральной классикой. Оригинальный текст исполняется со всей возможной беззаботностью, расслабленным голосом, к тому же дополнен свеженаписанным речитативом. В мультфильме песня Трубадура звучит в драматический момент разлуки с Принцессой, а в новой версии нет ни малейшего намёка на какие-то переживания. Вижу в этом один-единственный плюс: никто не обвинит Доминика Джокера в том, что он пытается эксплуатировать хиты прошлого – нет, он их берёт и переделывает до неузнаваемости. Зачем? Неизвестно, из нестандартно выраженной любви к этим песням, наверное.

Впрочем, композицию «Буду я любить тебя всегда», которую исполняли многие, Доминик поёт во вполне адекватной манере, превращающий трек в главный лирический хит пластинки. Неплохие перспективы затмить его славу есть у песен «Если ты со мной», «Прощай» и «Небо напрокат», записанной в дуэте со Станиславом Сацурой. Из более быстрых треков можно отметить «Это ты», но вот дальше все эти нежности, красивости и правильные аранжировочные ходы начинают утомлять. Из близкого к анабиозу состояния слушатель до конца альбома выходит редко – удивляясь манере произнесения слова «дежаву» в песне «Дежавю» (заглавное слово там пришлось рифмовать с «живу», поэтому получилось вот так), слушая резкий (по сравнению с Джокером) речитатив Джигана в «Не со мной» и натыкаясь на посвящение маме «Я люблю тебя, мама»: довольно дежурное по сути, но на этом альбоме эмоционально впечатляющее на фоне прочих любовных абстракций.

Алексей Мажаев (InterMedia)