Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.04.2017

Muse - «Drones» ***

18.06.15 01:52 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Muse - «Drones» ***

2015, Warner Bros

Мэтту Беллами и его команде единомышленников явно было мало сравнений с Queen, и они замахнулись на святое – Pink Floyd. Да-да, «Drones», если хотите, «Стена» XXI века – грандиозный концептуальный, пропитанный антивоенным пафосом альбом. И вызывающий нехилую клаустрофобию при неоднократном прослушивании.

Перед тем, как приступить к столь монументальному полотну, понятное дело, нужно подготовиться: освежить в памяти ту же «Стену», «1984» Оруэлла, «Дивный новый мир» Хаксли, «Мы» Замятина, «War Pigs» Black Sabbath. Впрочем, увлекаться не стоит: иначе вам могут показаться слишком банальными глубокомысленные метафоры Беллами о милитаризме, людях-беспилотниках, промывании мозгов, коррумпированных властях, о маленьком человеке, выступившем против Системы, и так далее. Проблема нового альбома Muse не в претенциозности, эта характеристика уже стала синонимом творчества Muse, а в его предсказуемости и пресности.

Казалось бы, прогрессив-рок с забегами на территорию харда, а то и металла, давно не актуален, но Muse каждым своим альбомом снова возвращает моду на него. 7-й альбом – самый тяжелый по звучанию в студийной дискографии группы – не исключение.

«Drones» бодро стартует с «Dead Inside»: «Ты научила меня лгать и беспощадно убивать. Внешне я лучший в мире парень, но внутри я мертв», - жалуется фронтмен группы, представляя себя то ли героем-любовником, покинутым Кейт Хадсон, то ли солдатом, лишенным души, и подготавливая слушателя к центральному номеру диска.

Песню «Psycho» предваряет «Drill Sergeant» - «диалог» между сержантом и рядовым, который изначально должен был быть взят из «Цельнометаллической оболочки» Кубрика, но Muse не удалось получить авторские права, поэтому их вариант был разыгран актерами. «Psycho» - главный хит альбома, маршевым ритмом и гитарным риффом напоминающий «Uprising» c диска 2009 года «The Resistance». В нем Беллами дает волю истерике и неврозам, благодаря которым Muse, по большому счету, и стала одной из крупнейших рок-групп современности. Не спорим, на концерте «Psycho» должна выглядеть и звучать весьма эффектно – и в этом 19 июня убедятся посетители фестиваля Park Live - но в обычных условиях вся эта чрезмерная театрализованность быстро утомляет, к тому же, сюжет «Drones» запутывает слушателя с каждой песней.

«Mercy» удивляет припевом, решенным в жанре госпел, «Reapers» - наследием, простите, Ингви Мальмстина или Джо Сатриани и финалом чуть ли не в духе ранних Tiamat. Порой Беллами переходит на зловещий «примоченный» шепот, заставляющий побледнеть самого Мэрилина Мэнсона – неудивительно, что из западной профильной прессы в пароксизмах восторга от альбома бьется лишь «библия металлистов», журнал Kerrang!

Далее – через сэмплы речи Джона Ф. Кеннеди, обличающего заговор проклятых коммунистов, слушатель продирается к 10-минутному номеру «The Globalist», название которого, учитывая контекст, не предвещает ничего хорошего. Так и есть: начавшись с художественного свиста в духе то ли Scorpions, то ли вестернов Иствуда, то ли «Голодных игр», проникновенная баллада превращается в металлическое рубилово, после чего совершенно логично переходит в церковный хорал (собственно, «Drones»).

«Drones» - тяжелый, почти неизлечимый, но довольно интересный случай политической паранойи. Беллами и сотоварищи критикуют актуальные проблемы мирового порядка, начитавшись Оруэлла, левацких СМИ и насмотревшись Fox News, неудивительно, что выглядит это смешно. Шоу по мотивам «Drones» будут любопытно и уместно смотреться в масштабах стадиона и слоном в посудной лавке – в среднестатистической квартире.

Порой, чтобы написать мощную антивоенную вещь, не нужны мелодраматический пафос, 53-минутный хронометраж и сэмплы Джона Ф. Кеннеди; группа «Пятница», к примеру, обошлась одной гитарой.

Денис Шлянцев (InterMedia)