Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.07.2017
18.07.2017

Whitesnake – «The Purple Album» ***

14.06.15 17:28 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Whitesnake – «The Purple Album» ***

2015, Frontiers

Когда в 2012 году скончался Джон Лорд, на Дэвида Кавердейла это произвело очень сильное впечатление. Именно Лорд приглашал его в Deep Purple, причём ещё в 1969 году, когда «Пёрпл» искал замену вокалисту Роду Эвансу. Основным претендентом был Иен Гиллан, но если бы тот отказался… Тот не отказался, и Кавердейлу пришлось подождать до 1973-го, когда Гиллан таки покинул группу, причём на её пике, как показала дальнейшая история. Выпустив три альбома с Кавердейлом, ансамбль Deep Purple в 1976 году был надолго расформирован, а идеолог и обладатель скандальнейшего характера Ричи Блэкмор со всеми разругался и покинул группу за год до того.

Не прошло и сорока лет, как смерть Джона Лорда заставила Ричи и Дэвида примириться. Кавердейл понял, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на вражду. Кавердейл и Блэкмор встретились и даже почти договорились о совместной работе… но не договорились. Их взгляды на то, как могло бы выглядеть это сотрудничество, мягко говоря, не совпали, и коллаборация не сложилась. Однако взбудораженный людьми из прошлого и их тенями Кавердейл не смог успокоиться и затеял альбом каверов Deep Purple. Свою идею он объяснял несколько неуклюже: мол, это дань уважения коллегам, которые сорок лет назад «вывели меня в люди», тем же Лорду и Блэкмору. Отметим, что своё уважение Дэвид решил выразить, перепевая песни, которые он и исполнял в составе Deep Purple на альбомах 1974 и 1975 года. К Гиллану он такого уважения, видимо, не испытывает, поэтому «пёпловские» хиты (а Иен, как ни крути, спел процентов 90 самых узнаваемых песен группы) в этот «трибьют» включать не стал.

Вообще, если попросить российского слушателя продолжить ассоциативный ряд «Deep Purple – Кавердейл - ?», то большинство назовёт балладу «Soldier of Fortune» - главное достижение этого состава. «The Purple Album» с его ограниченными тремя пластинками возможностями выбора, кажется, пытается доказать, что это достижение не единственное. Ну, не единственное, и что? Это ли повод огород городить и технично переигрывать песни с дисков 40-летней давности? Ещё, конечно, Дэвид этой работой демонстрирует, что он по-прежнему ого-го какой вокалист, а также давит на чувства пожилых фанатов. В общем, объяснений, зачем сделан этот альбом, набирается немало – но на другой чаше весов их перевесит тот факт, что на эти ностальгические наживки вряд ли клюнет молодая аудитория. К тому же Кавердейл по семидесятнической привычке не разменивается на мелочи и охотно записывает шести- и семиминутные треки, от которых нынешний слушатель отвык. Нет, если песня хороша, её можно и 20 минут слушать, но для проходных вещей это чересчур самоуверенный хронометраж.

Помимо неизбежной «Soldier of Fortune» и известной «The Gypsy», слушателям стоит непременно обратить внимание на «Burn» и «Lady Double Dealer». Эти треки – может быть, запоздалый, но ответ на вопрос, за что мы так любим тяжёлый рок 70-х. Правильная смесь ярости и мелодизма, энергичные гитарные запилы, мощный вокал – в своих лучших проявлениях «Дип Папл» от Кавердейла очень хорош, и из небесспорной дебютной идеи Дэвида мог бы получиться великолепный мини-альбом, а не рыхловатый автотрибьют.

АлексейМажаев(InterMedia)