Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Уматурман» - «Хэппи» ***

07.06.15 13:24 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Уматурман» - «Хэппи» ***

2015, «Студия Союз»

Мотоциклы, разводы, дети - именно об этом пишет пресса применительно к лидеру группы «Уматурман» Владимиру Кристовскому. Вопросы творчества отходят куда-то на задний план. Что ж, это вполне типичная история, когда музыкант, добившись популярности, превращается в светского персонажа и именно в этом качестве воспринимается публикой. Некоторые даже завязывают с активным концертированием. «Уматурман» с музыкой не завязала, но едет явно по накатанной: хитов хватает, а те новые песни, что изредка появляются, чаще всего эксплуатируют старые наработки. В случае с Владимиром Кристовским это его фирменный «простонародный речитатив», которым он наговаривает тексты - когда остроумные, когда нет. Альбомы же выпускаются тогда, когда этого требует ситуация на рынке.

Мини-пластинка «Хэппи» - явно такой случай. Диск объединяет три свежие песни «Уматурман», причём заглавной стала самая неудачная из них. Отчаянно бодрящаяся «Хэппи» выглядит набором откровенных самоповторов, зато в выносе её на обложку есть большой коммерческий смысл. Какая песня была одной из самых популярных в мире в 2014 года? Правильно, «Happy» Фаррелла Уильямса, позитивного чувака в дурацкой шапке. Предлагая почти одноимённую русскую песню, «Уматурман» столбит за собой в восприятии нашей публики образ очень популярных позитивных чуваков, пусть теперь и без шапок. Правда, эта стратегия стала бы более выигрышной, если бы сопровождалась песней посильнее.

Песни посильнее есть даже на этом мини-альбоме. Скажем, «Нарисованная» - пример хорошего лирического произведения от «Уматурман», где лирический герой страдает от безответной любви к коллеге по работе. Правда, подлинные страдания не входят с список опций группы Владимира Кристовского - поэтому герой и тоскует с улыбкой, и хэппи-энд в песне присутствует.

А вот что у группы получается лучше всего - так это трагикомедии, и трек «Муза» демонстрирует это со всей наглядностью. Особенно прекрасен список требований, предъявляемых к потенциальной музе нашего поэта: «Срочно требуется муза примерно таких параметров: не более двух метров ростом, не более метра в диаметре, с глазами небесного цвета, с душою, полной огня, и чтобы не больше двух поэтов до меня». В финале требования даже смягчаются: «Ну максимум трёх».

Услышав такое, музы-претендентки должны выстроиться в очередь к поэту В.Кристовскому - и он ещё напишет таких песен, что мотоциклы, бурная личная жизнь и сложности воспитания четырёх дочерей уйдут для публики на второй план. В конце концов, когда гремели «Прасковья» и «Проститься», не все даже фамилию автора могли написать правильно - зато подпевали хором.

Алексей Мажаев (InterMedia)