Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Теодор Курентзис: «Я могу организовать музыкальную жизнь в любом городе»

01.06.2015 20:09 Музыка Рубрика: Дайджест

О НЕУВЕРЕННОСТИ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

— У моего пермского проекта в целом гарантии есть. У Дягилевского фестиваля — нет. В региональном министерстве культуры должно быть понимание, насколько это важно. Если человек любит своих детей, хочет, чтобы они были умные, а не просто набивали брюхо, он должен задуматься, почему нужна хорошая музыка, почему плохо на фасадах представительских зданий вешать некрасивые афиши. Вы посмотрите эстетику афиш, которые висят в городе.

О ПЕРЕМЕЩЕНИИ ИЗ ПЕРМИ В МОСКВУ

— Всё возможно. Если я уеду из Перми, мне важно, чтобы здесь кто-то остался вместо меня. Вообще не люблю, когда все завязано только на мне. Но, понимаете, у меня есть определенная миссия в Перми, и она не окончена. Да, публика и сейчас уже жаждет искусства, приходит на концерты разных стилей. К нам идут и альтернативная молодежь, и бабушки. Причем бабушки покупают билеты на самые радикальные проекты: на «Носферату» Дмитрия Курляндского они каждый раз устраивали стоячую овацию. И это не двоюродные сестры Эзры Паунда, это нормальные советские бабушки. Но нужно и дальше расширять аудиторию.

Я могу организовать музыкальную жизнь в любом городе, но в Москве есть особые сложности. Там настолько «массовая» жизнь, что многие культурные события ускользают от внимания, не имеют должного резонанса. Поэтому если я переберусь в Москву, мне будет необходима очень большая поддержка властей. Вообще же Москве это нужно и Санкт-Петербургу еще больше.

О ПАФОСЕ

— Пафос — это страсть. Пафос возникает только при большом градусе, высоком напряжении тока. В музыке пафос очень важен. Как это объяснить? Представьте, что мы с вами сейчас пойдем в зал слушать Седьмую симфонию Шостаковича, сядем рядом. Мы сейчас расслабленные, уставшие, холодные. Нам покажется, что эта музыка слишком громкая, у нас заболят уши. Но если мы будем трудиться вместе с музыкой, поднимать интеллектуальный и духовный градус, мы начнем остро ощущать происходящее и захотим слушать еще и еще. Поэтому пафос — это передача очень высокого заряда напряжения, который должен поразить зрителей. Театр вообще работает только так. Вспомните, например, театр Терзопулоса: он построен на энергии, а не на интеллекте или модернистских примочках. Там уже нет эстетики. Эстетика — это адаптация под современный мозг, работа со зрением, слухом, запахом. А у Терзопулоса происходит некий солнечный удар, после которого органы чувств перестают действовать и начинается какое-то другое управление человеком.

О КРАЙНОСТЯХ В ИСКУССТВЕ

— Если крайности оправданны — да, люблю. Как устроен оркестровый мир сейчас? Приходят музыканты. Сидят. Приходит дирижер. Музыканты холодные, играют на усредненной динамике, он их как-то собирает. А композитор, когда пишет музыку, сходит с ума! Для него в этот момент решается вопрос жизни и смерти. И он хочет, чтобы музыка прозвучала именно так, чтобы все силы исполнителей были брошены на его сочинение. Только тогда искусство может стать сотворением мира. Что говорил Малер? «Для меня написать симфонию — значит создать новый мир со своими законами». Его симфонии можно подать настолько сильно, что люди начнут действовать в этом мире, по его законам. Искусство существует, чтобы что-то менять в человеке. Вот вы можете сказать, зачем вы идете на концерт? Чего вы ждете от музыки?

ОБ ОБИЛИИ «ЗОЛОТЫХ МАСОК»

— По-моему, на самом деле Валерий Гергиев обиделся, что театру не дали «Маску», и ушел. Лично у меня сейчас самая большая коллекция «Золотых масок». С моими амбициями она никак не связана. Когда я не получил «Маску» за «Свадьбу Фигаро», это было абсолютно несправедливо, потому что речь шла о лучшем спектакле всех времен. Но они хотели наградить другой театр, у которого не было иной возможности получить премию. А нам дали спецприз за партию хаммерклавира. Я всё понимаю, и эта история меня никак не задевает. Но вообще «Золотая маска» мне нужна, потому что у меня нет федерального бюджета, нет московских и петербургских миллиардов. Она дает мне возможность что-то доказывать людям, которые не понимают и не могут оценить искусство. Я живу в закрытом городе, где люди не привыкли давать деньги на музыку. Я не звоню банкирам и не говорю «дайте мне четыре поезда». У меня нет таких способностей, я артист.

(Ярослав Тимофеев, «Известия», 31.05.15)

Трехдневный «Феникс» певицы Anna Asti возродится на Kion

16.04.2024 13:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Премьера фильма о трехдневном концерте певицы Anna Asti «Феникс» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 17 апреля 2024 года.

Выступления прошли в МТС Live Холл в октябре 2023 года, где артистка исполнила песни из своего дебютного альбома и новой пластинки «Царица». Все три дня Asti выступала более двух часов, ее бенефис сопровождали хореографические выступления и акробатические трюки, пиротехника и уникальные спецэффекты.

На шоу над зрительным залом парила фигура феникса, когда исполнительница пела одноименную композицию. За время своего выступления Asti сменила около 9 образов и пела на высоте 15 метров.

Как мы сообщали ранее, фильм-концерт «Путь Феникса» певицы Anna Asti, созданный на основе ее сольного шоу, не появился в онлайн-кинотеатре Kion в запланированную дату 5 января 2024 года. Причиной переноса называлось участие исполнительницы в скандальной вечеринке Анастасии Ивлеевой в московском клубе Mutabor.

Фото: постер к фильму
Теги: фильм-концерт, анонс показа, Kion, Anna Asti
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

У Аллы Пугачевой появился свой видеоканал

Илья Золкин

Официальный канал Аллы Пугачевой был запущен на YouTube в день ее юбилей – 15 апреля 2024 года.

- Алла Борисовна Пугачева — певица, музыкант, композитор-песенник, эстрадный режиссёр, продюсер, киноактриса и телеведущая, Народная артистка СССР, - напоминают его создатели. - За время карьеры выступала с концертными турами как в странах бывшего СССР, так и в десятках других стран мира. Актриса достигла всесоюзного и международного успеха в странах Восточной и Северной Европы, Центральной Азии. Удостоена многих российских и международных наград, включая орден «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени. В репертуар певицы входит более 500 песен, из которых около 100 собственного сочинения, а её основная дискография насчитывает 19 студийных альбомов. Общий тираж официальных дисков превышает 250 млн экземпляров по всему миру. Помимо бывших стран СССР и России альбомы певицы издавались в Японии, Корее, Швеции, Финляндии, Германии, Польше, Чехословакии и Болгарии.

На канале размещены на данный момент 17 видеороликов. Это видеопрезентация (нарезка из концертных съемок и клипов), видеоклипы «Позови меня с собой», «Примадонна», «Осенний поцелуй», «Бессонница» и другие, документальный фильм о певице «Мне нравится», музыкальный фильм «Алла Пугачева. Тот самый концерт», в основу которого легли съёмки юбилейного концерта Аллы Пугачёвой под названием «P.S.», прошедшего в Государственном Кремлёвском дворце в 2019 году, а также два новых сингла – «Я плачу» и «Жизнь слишком хороша».

За сутки на канал подписались 45,5 тысяч человек.

Фото: Илья Золкин
Теги: Алла Пугачева, YouTube

Сергей Трофимов осудил Григория Лепса за выбивание телефона из рук фанатки

соцсети

Сергей Трофимов возмутился поведением Григория Лепса, выбившего смартфон из рук фанатки на своем концерте в Костроме. Певец напомнил о культуре поведения исполнителей, которая не позволяет реагировать подобным образом на внешние раздражители. При этом Сергей Трофимов подчеркнул, что не поддерживает ни одну из сторон конфликта.

- У нас для разрешения конфликтов существует речь, которой мы отличаемся от бабуинов, всё можно объяснить словами. Но её я тоже не поддерживаю. Зачем лезть к артисту вот так внаглую? Он же её попросил этого не делать, - подчеркнул в интервью «Абзацу» Сергей Трофимов.

Как мы сообщали ранее, инцидент произошел на концерте Григория Лепса в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

β 16+