Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

Документальный фильм «Владимир Кузьмин. Счастье не приходит дважды» ***

30.05.15 14:03 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Документальный фильм «Владимир Кузьмин. Счастье не приходит дважды» ***

2015, «Медиаконструктор»/Первый канал

Документальный фильм «Владимир Кузьмин. Счастье не приходит дважды» был показан 30 мая 2015 года в эфире Первого канала. 31 мая музыкант отметит 60-летие.

Вообще документальный фильм про Кузьмина должен быть другим. Более точно его личность передал бы такой сюжет: Владимир катается на мотоцикле по заброшенным дорогам, потом возвращается в свой загородный дом, идёт в подвал, где у него студия, и играет на гитаре. Знакомые мелодии. Потом риффы. Ещё риффы. «Запилы». Пение на непонятном языке. Пение на понятном языке с дурацким текстом. Музыка. Музыка. Музыка. Музыка, в которой полностью растворяется и гитарист с откровенно безумным выражением лица, и - вслед за ним - публика.

Вот это был бы адекватный рассказ о Владимире Кузьмине - но, конечно, не для субботнего утра на Первом канале. Там в ходу более традиционные сюжетные конструкции: бывшие и нынешние жёны, трагедия со смертью детей, интервью героя, который не даёт интервью, высказывания друзей, интерьеры дома... Создатели фильма «Счастье не приходит дважды» о настоящем Кузьмине говорят обрывками и намёками. Мотоцикл в кадре есть, но шоссе под колёсами идеальное. Домашнее музицирование есть, но не в подвале, а в светлой гостиной с роялем, и вместо гитарного рок-н-ролла - соло на скрипке. Есть также осторожные высказывания друзей о том, что Вова «не от мира сего», «по-настоящему он любит только музыку», которая и «спасла его после гибели дочери и сына». А в интервью, которое телевизионщикам удалось вытянуть из Кузьмина, он говорит довольно сбивчиво и вполне банально - но только до тех пор, пока его не просят показать коллекцию гитар. Тут человек расцветает на глазах, и эти кадры говорят о нём больше, чем 52 минуты воспоминаний, архивных съёмок и взволнованных реплик диктора.

Факты из личной и творческой биографии Владимира Кузьмина приводятся в фильме в далёком от хронологического порядке, прочем, для короткого фильма это не столь важно: главное, что сценарий построен так, что даёт в конечном счёте полную картину. Никак не затронута любимая жёлтой прессой тема периодических срывов концертов, зато довольно внятно расшифровывается фраза Кузьмина «я и до Пугачёвой был звездой». Дело в том, что широкая публика узнала Владимира как партнёра (во всех смыслах) Аллы Борисовны в конце 80-х. Но ещё в начале 80-х его группа «Динамик» собирала стадионы и звучала из киосков звукозаписи. Правда, по советскому ТВ и радио её не крутили, поэтому те, кто изучал жизнь по телевизору, Кузьмина узнали только спустя несколько лет. Об этом в фильме рассказывается немножко заштампованным языком, но в целом верно. Кроме того, вполне убедительно раскрыта тема влияния Кузьмина на творчество Пугачёвой (а не наоборот). Что же до их романа, за которым «напряжённо следила вся страна», тут авторы лукавят: никаких источников информации, кроме слухов и совместных песен АБП и ВК, у страны тогда не было.

По-новому для многих в этом фильме раскроется и Вера Сотникова, одна из бывших гражданских жён Кузьмина. Она говорит о нём с такой трогательной нежностью, что совершенно затмевает нынешнюю супругу Катю в роли ангела-хранителя Владимира.

Алексей Мажаев (InterMedia)