Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Ольга Зайцева: «Написанием музыки для телепрограмм можно зарабатывать на жизнь»

28.05.2015 12:59 Музыка Рубрика: Интервью

Композитор Ольга Зайцева известна своими музыкальными темами к таким проектам канала ТНТ, как «Школа ремонта», «Вкусно жить», а также к документальным фильмам. В интервью InterMedia она рассказала о специфике своей работы.

- Какими достижениями вы особенно гордитесь?

- Я не зазнайка, поэтому стараюсь особенно не гордиться (смеется). А шла я к этому с детства, когда начала заниматься музыкой. Так сложилось, что в определенный момент я из Омска переехала в Москву. Здесь у меня живет племянница, которая работает корреспондентом,. Ее подружка — молодой режиссер — как раз искала композитора, который бы мог написать музыку для телевидения. Так возникла идея привлечь к работе меня.

- Давно это было?

- Лет девять тому назад. Мы решили поэкспериментировать и успешно озвучили фильм «Как вырастить гения». Он оказался успешным и после этого ко мне стали обращаться.

- То есть получается, что вы больше писали музыку к фильмам и телепередачам или и к рекламе тоже?

- Нет, целенаправленно к рекламным роликам я не писала. Скорее, я занимаюсь медиаработой. Сейчас я просто пишу свою музыку, и уже потом ее берут телевизионщики и куда-то ставят. В данный момент я стала самостоятельным человеком.

Пишете музыку и ее продаете?

- Верно.

- Спрос есть? Динамика рынка меняется — в связи, например, с кризисом не меньше становится предложений?

- Честно говоря, в России намного меньше. Что же касается зарубежных заказчиков, то они, напротив, набирают обороты.

- А что вы писали для иностранного рынка?

- Моя музыка распространяется через определенных посредников, серьезные компании. Вот они как раз распределяют музыку и для фильмов, и для рекламы, и для каких-то интернет-проектов. Вплоть до роликов, которые выкладывают на YouTube. Можно же приобретать музыку по разным лицензиям и использовать ее либо в широком, либо ограниченном объеме. Кроме того, там еще есть и радио, где музыка может звучать в виде звукового оформления.

- Как вы попали в «Школу ремонта» и какова была специфика работы над музыкой к этой передаче?

- Специально попадать я никуда не стремилась. Мне просто позвонили и попросили сделать музыку, так как мою кандидатуру рекомендовал канал ТНТ.

- Сильно ли, на ваш взгляд, эта прикладная фоновая музыка отличается от самостоятельных произведений?

- Естественно, сама структура музыкального трека для рекламы сильно отличается от музыки к песне или даже саундтрека к фильму. Там есть свои нормативы. Мне в этом плане повезло, потому что я работаю не одна, а с мужем Александром Зайцевым, который сводит музыку, делает ее «вкусной» (смеется).

- У вас прямо получается семейный подряд!

- Да, у нас семейный подряд и по музыке, и по живописи, поскольку мы и художники, и музыканты.

- Можно ли зарабатывать на жизнь исключительно написанием музыки к телепрограммам?

- Да, можно — если есть такая цель. Но лично у меня цель быть абсолютно свободным художником и делать, что пожелаешь. Я к этому изначально стремилась, чтобы мной никто не помыкал (смеется). Мечта сбылась, и я делаю именно то, что хочу. Поэтому у нас в семье источниками дохода являются как живопись, так и музыка, ибо не хочется забрасывать ни то, ни другое. Но не скрою, сейчас в этом плане стало немного сложновато. Просто год еще такой довольно тяжелый...

- Бывали ли какие-то форс-мажоры при использовании вашей музыки в телепроектах?

- С кондачка припомнить сложно, но форс-мажоры, конечно, были. В основном это связано с просьбами сделать музыку быстро и экстренно. Грубо говоря, что-то сваять за одну ночь (смеется). Палочкой-выручалочкой в таких случаях служит звуковая библиотека — запас моих личных тем. Как-то так удачно совпало, что для одного фильма про диеты на ТНТ такие заготовки подошли просто идеально.

- Как идет ваше сотрудничество с РАО, которое выплачивает авторские за использование вашей музыки?

- Они действительно контролируют этот процесс. В моем случае это, прежде всего, касается таких передач, как «Школа ремонта» и «Вкусно жить». Жаль, последняя шла недолго. Хорошая была передача, ее вели звезды из «ВИА Гры», но, видимо, не хватило рейтинга. За использование моей музыки в этих программах я через РАО получала свои дивиденды. Причем, честно говоря, я сама даже до последнего не верила, что такое бывает (смеется). Это оказалось для меня приятным сюрпризом. Некоторое время назад из-за семейной трагедии мне пришлось на целых два года срок отлучиться в Омск. Когда я вернулась, меня нашли люди из РАО и заявили, что за эти годы у меня набежала определенная сумма, которую есть смысл забирать. Эти деньги пришлись очень кстати, на них можно было жить несколько месяцев.

Денис Ступников (InterMedia)

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции
β 16+