Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Музыкальные менеджеры обратились за справедливостью в Бюро авторских прав

Представители Международного форума музыкальных менеджеров (International Music Managers Forum) направили открытое письмо руководству Бюро авторских прав США (US Copyright Office), в котором затронули тему финансовых взаимоотношений артистов с музыкальными издательствами и рекорд-лейблами, а также вопрос регулирования справедливых авторских отчислений.

Послание музыкальных менеджеров — это реакция на скандальный контракт между стриминговым сервисом Spotify и компанией Sony Music, опубликованный интернет-изданием The Verge. Договор был заключен в 2011 году, за несколько месяцев до запуска Spotify в США. В трехлетнем контракте прописаны суммы, которые сервис был обязан ежегодно выплачивать Sony, требуемые показатели притока подписчиков и система расчета рейтингов.

В документе, в частности, указано, что Spotify обязуется в первый год выплатить аванс размером в 25 млн долларов, 16 млн во второй год и 17,5 млн — в третий. Куда затем направляются эти средства — выплачиваются ли артистам или оседают на счетах Sony, в контракте не оговаривается. По данным источника, знакомого с ситуацией в музыкальной индустрии, эти денежные «бонусы» лейблы, как правило, оставляют себе. В одном из пунктов также указано, что Spotify оставлял за собой право забрать себе 15% от рекламной выручки, полученной от контрактов со сторонними компаниями — при этом в детальных отчетах эти 15% нигде не упоминаются.

Общие же доходы от рекламы делились по принципу «70/30» - 70% выплачивалось лейблам и издателям, а 30% полагалось Spotify. Так, рекламный доход сервиса за 2014 год составил 110 млн долларов. При этом сервис был обязан предоставить Sony Music рекламные места на сумму 9 млн долларов с существенной скидкой - эти места компания могла бы использовать по своему усмотрению. Неиспользованные же рекламные места Spotify должен был предоставить лейблу для продвижения артистов.

В целом же Sony Music ежемесячно получала до 60% от общей выручки внутри сервиса, умноженной на долю прослушиваний. К примеру, если валовой доход Spotify составлял 100 млн долларов, 60 млн перешло бы лейблам. Если 20% прослушиваний приходилось бы на долю Sony Music, компания забрала бы 12 млн.

В контракте также оговариваются дополнительные условия, позволяющие Sony Music получить больше денег от Spotify. Так, если общий показатель, учитывающий средний доход от каждого подписчика в том или ином месяце, превышал полагающуюся лейблу долю, Sony Music могла потребовать первую сумму. Кроме того, компании полагалась компенсация в случае, если какой-либо другой лейбл получал больше денег за 1% в доле Spotify. По расчетам The Verge, если сторонний лейбл получал от Spotify 1 млн долларов за каждый процент стриминга, а Sony – 600 тыс. долларов, то последней полагалась дополнительная компенсация от сервиса в размере 400 тыс.

Возвращаясь к авторским отчислениям, определить точную сумму, которую лейбл выплачивает авторам и артистам, невозможно, поясняет The Verge. Однако из контракта между Spotify и Sony Music становится предельно ясно, что мизерные отчисления за стриминговые проигрывания — далеко не единственная проблема.

- Мы, Международный форум музыкальных менеджеров, профессиональная ассоциация, представляющая интересы артистов и менеджеров по всему миру, хотели бы поделиться наблюдениями на тему неэффективности музыкального рынка, - говорится в письме организации к Бюро авторских прав.

Обращая внимание на «загадочные сделки, условия которых скрываются от артистов», авторы письма требуют большей прозрачности в договорах между исполнителями и лейблами.

- Мы требуем не только справедливой оплаты труда авторов, но и релевантных статистических данных, - пишут менеджеры, отмечая, что без этого невозможно отследить, справедливые ли отчисления получают артисты и авторы. - Если лейблы используют права, полученные от музыкантов, для получения личной выгоды, а не выплаты роялти (к примеру, получая авансовые платежи или бесплатную рекламу), не значит ли это, что пора изменить метод распределения роялти между лейблами и артистами?

Менеджеры также напоминают о том, что «сделки с лейблами и издателями заключаются с целью эксплуатации музыки в интересах артиста», и, следовательно, авторское право должно функционировать эффективно на уровне «создатель — посредник», а не только «посредник — потребитель».

- Только две позиции важны в системе оценки значимости музыки: 1) авторы, 2) потребители. Взаимоотношения артиста с поклонниками и наоборот. Назначение авторского права — это поощрение творческой деятельности. Назначение цифрового рынка — поощрение авторов и потребителей, - подытоживают авторы письма.

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club

Anna Asti даст концерты с оркестром

24.04.2024 19:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Anna Asti выступит с программой «Симфония Феникса» на сцене ММДМ 27 и 28 ноября 2024 года. Программа подготовлена вместе с симфоническим оркестром «Русская филармония». По словам исполнительницы, зрителей ждет уникальное шоу.

- Друзья, этой осенью вас ждет нечто волшебное! – написала Anna Asti в своих соцсетях. - Вы услышите любимые песни из альбомов «Феникс» и «Царица» в совершенно новом звучании под аккомпанемент нескольких десятков живых инструментов. Особая камерная атмосфера сделает этот вечер незабываемым, где каждый зритель почувствует себя частью происходящего.

Это будут первые симфонические концерты в музыкальной карьере певицы.

- Мы с огромным трепетом готовим этот симфонический концерт, чтобы вы могли по-настоящему насладиться красотой музыки и раствориться в искусстве вместе с нами, - говорит Anna Asti. - Но вы меня знаете, скучно точно не будет!

В перспективе шоу «Симфония Феникса» планируется представит и в северной столице, но дата петербургского концерта пока не объявлена.

- Кажется, ни один город не подходит так идеально для симфонического концерта, как Санкт-Петербург. Поэтому обязательно приедем с оркестром и туда, - написала Anna Asti. - Дату анонсируем очень скоро, следите за обновлениями.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Премьера фильма о трехдневном концерте певицы Anna Asti «Феникс» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 17 апреля 2024 года. Выступления прошли в «МТС Live Холл» в октябре 2023 года, где артистка исполнила песни из своего дебютного альбома и новой пластинки «Царица».

β 16+