Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Europe - «War Of Kings» ***

21.05.15 20:33 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Europe - «War Of Kings» ***

2015, UDR

Группа Europe - это не только «The Final Countdown». Здесь читатель может спросить, кого хочет обмануть автор. А я отвечу. Во-первых, у шведских хаер-рокеров, помимо «Последнего отсчёта», были ещё два хита - баллада «Carrie» (её тоже крутят на радио, но не все знают, что это Europe) и боевик «Rock The Night». А во-вторых, влияние группы «Юроп» (у нас в школе произносили именно так, никакой «Европы») на формирование музыкальных вкусов советской аудитории в конце 80-х трудно переоценить. Судите сами, как непросто было юному металлисту в СССР. Учителя заставляли стричься, за заклёпки можно было получить по шее у подъезда, да и с распространением любимой музыки была очень серьёзная напряжёнка. Невесть откуда переписанные кассеты Iron Maiden, где-то переснятые смазанные чёрно-белые фотокарточки, рисование логотипа AC/DC в тетрадках по физике, разоблачительные сюжеты в программе «До 16 и старше...», чтимые за то, что в потоке ругани в адрес тлетворно влияющих металлических групп можно было разглядеть 3-секундные фрагменты их выступлений. О чём тут говорить, если 99% советских подростков были уверены, что Kiss - эсэсовцы, играющие heavy metal? Лишь много позже я узнал, что Kiss имеют к СС примерно такое же отношение, как и к тяжёлому металлу.

Поэтому когда в 1987 году в советско-шведской программе «Лестница Якоба» в гостях у «Утренней почты» открыто и в прайм-тайм показали три песни группы Europe, это выглядело реальным подрывом устоев. Пусть к heavy metal «Юроп» тоже имели слабое отношение, но кого это волновало? Ведь Джой Темпест бешено крутил микрофонной стойкой, гитары жужжали совершенно не так, как в привычной «Утренней почте», а причёски музыкантов на многие годы легитимизировали химическую завивку для мужчин. Офигели не только подростки. Вы посмотрите на ранние фото отечественных «героев металла»: если не каждый музыкант, то через одного вдохновились имиджем Темпеста и Норума. А главное - жанр больше не считался запрещённым. Он таким к этому времени и не был, но телепоказ Europe снял и негласный барьер. Сумасшествия этой ситуации добавлял тот факт, что «The Final Countdown» оказалась действительно великой песней. На месте «Европы» многие бы закрыли проект, поняв, что это достижение они уже не превзойдут.

Темпест с Норумом действительно закрывали группу, но относительно ненадолго, а потом вернулись к привычному бренду. В новом веке Europe выпускает номерные альбомы примерно раз в три года, и это очень крепкие хард-роковые альбомы: в 1988-м за каждый из таких юный советский металлист охотно продал бы душу. Но в 2015-м при всех стараниях музыкантов эффекта фальшивых ёлочных игрушек, которые не радуют, избежать им не удаётся. На новой пластинке есть красивые пафосные «California 405», «War Of Kings» и «Second Day», боевик «Days Of Rock n Roll» в духе «Rock The Night», баллады «Praise You» и «Angels (With Broken Hearts)» - но с главными хитами их не сравнить, а в балладах к тому же проявляется ранее несвойственное группе занудство. Europe не чураются экспериментов, вставляя в «Rainbow Bridge» ориентальные мотивы и записывая «Nothin' To Ya» в стиле тяжёлого блюза. Это роднит группу с ветеранами «классик рока», но с трудом ассоциируется с брендом «Европы». Музыканты не забывают и про бонусные инструменталы, но, например, вместо малютки-привидения, с которой у нашей публики ассоциируется этот район Стокгольма, трек «Vasastan» оказывается сугубо лирическим. Впрочем, звучит всё неплохо и вполне способно сподвигнуть аудиторию на переслушивание «The Final Countdown».

Алексей Мажаев (InterMedia)