Женя Любич - «Азбука Морзе» ***
2015, Believe
Самая яркая строчка в резюме томной петербургской красавицы Жени Любич - её участие в составе французской группы Nouvelle Vague. В инди-кругах это считается невероятно крутым. И здесь, собственно, проходит водораздел между аудиторией Жени и «широкой публикой», которая в большинстве своём не знает ни Любич, ни группу Nouvelle Vague (название которой скучно переводится с французского как «новая волна»). Таким образом, Женя Любич чётко подпадает под определение «культовой певицы» - то есть страшно уважаемой в весьма узких кругах. В отличие от многих прочих инди-звёзд, она это своё положение осознаёт и оценивает адекватно. Рассказывая о новом альбоме «Азбука Морзе», певица сообщила, что «стала ещё дальше от народа» - ибо диск получился сугубо камерным, атмосферным и антихитовым.
Так попробуем его оценить именно с точки зрения простого слушателя, которого не очень-то проймёшь умением Жени Любич петь на трёх языках, названием Nouvelle Vague, и тем, что лидер этой группы Марк Коллен принял активное участие в создании «Азбуки Морзе». Такому слушателю пластинка покажется не столько «классической и протоэлектронной», сколько бардовской (как бы инди-икон не смущала эстетика пропахших дымом свитеров). Услышав песни на французском, наш вымышленный герой, возможно, вспомнит слово «шансон» в его изначальном значении. Сложно будет не заметить и романсовую эстетику некоторых композиций, причём то, что Женя вместо надрыва использует нежность, идёт ей в явный плюс. Не исключено, однако, что часть композиций наш неподготовленный слушатель воспримет как колыбельные и даже не заметит строчек «в пылу так легко стать пеплом, дамы и господа» из иносказательной композиции «Пожар», повествующей о поджигателе.
Впрочем, под песню «L'amour Libre» он, возможно, начнёт о чём-то догадываться: ну какая бардесса будет рифмовать «любовь» и «кровь», а также «людей» и «...лядей»? Но если Жене Любич и суждено чем-то зацепить настроенные на мейнстрим уши, то не эпатажем (тем более что в её эпатаж мало кто поверит), а красивыми мелодиями. Среди множества задумчивых до усыпления треков здесь такие тоже есть. Лучшая песня альбома называется «И падает снег»: Женя ничего не меняет в манере исполнения, но предлагает совершенно завораживающий мотив - кстати, эту песню стоило бы попробовать сделать в симфонической обработке. Следом за «И падает снег» идёт прекрасная песня на французском «L'étoile»: познакомившись с ней, среднестатистический слушатель определённо забудет на некоторое время новое значение слова «шансон» и вернётся к его французскому смыслу. Но, честно говоря, вряд ли наш народный эксперт будет переслушивать эту пластинку - в лучшем случае пару песен.
Женя Любич совершенно не против стать «форматной» исполнительницей, но пока не получается. Шансов на то, что утончённой публики, готовой воспринимать Женю как она есть, в ближайшее время станет больше, практически нет, поэтому стоит всё-таки сделать какие-то несложные шаги навстречу широкой аудитории. Как ни странно, красивыми песнями её тоже можно привлечь.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.