Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Ройшн Мёрфи - «Hairless Toys» ****

2015, Pias

Она вернулась! Не прошло и десяти (на самом деле, восьми, а если считать прошлогоднюю ипишку с хитами итальянской эстрады, то и всего семи) лет. Она - Ройшн Мерфи, «молочная» дива танцпола, после ухода из группы так и не ставшая поп-звездой международного уровня. Хотя все предпосылки к тому имелись: богатый бэкграунд, хиты, звучащие из каждого утюга (нет, не шлягеры Moloko – на двух сольных работах Ройшн было достаточно шлягеров), именитые продюсеры, импозантная внешность, экстравагантные, способные оскорбить все скопом чувства верующих наряды, безумства на концертах – Кобейну и не снилось.

Но не срослось, да и не очень-то хотелось, как это понятно теперь задним числом. И своим новым альбомом Мерфи доказывает простой тезис: можно писать и записывать музыку, которая нравится тебе, не оглядываться на хит-парады и тень Moloko, и при этом получать высокие оценки критиков и благодарность фанатов.

На «Hairless Toys», строго говоря, нет хитов в общепринятом понимании слова. В радиоэфире, пожалуй, можно представить лишь песню «Uninvited Guest» (да-да-да, «Лекарство ты мое от скуки, ты для меня незваный гость», шутка) или 4-минутную версию первого сингла «Exploitation» (с припевом «Скажи мне, кто кого эксплуатирует?» и скрытой угрозой «Не стоит недооценивать творческих людей и то, на что они способны»).

Зато каждая первая песня (а их всего 8 – идеальное для усвоения количество) – скрытый, «спящий» хит, с помощью концертного клавишника Moloko Эдди Стивенса обернутая в несколько слоев нестандартных аранжировок в диапазоне от джаза до микрохауса.

Кстати, о микрохаусе. Первый альбом Ройшн – «Ruby Blue» - продюсировал пионер этого ювелирного поджанра Мэтью Херберт. Так вот, в деле освоения микрохауса – аудиофильского, шуршаще-шелестящего, с упором на перкуссию и джазовые щеточки – Стивенс и Мерфи перехербертили самого Херберта. В этом плане весьма показательна импровизация «Exploitation», в альбомной версии растянувшаяся на 9 с половиной минут, и «House of Glass».

Каждая композиция на «Hairless Toys» - загадка, ребус, головоломка, требующие терпеливого и вдумчивого прослушивания. Снимать слой за слоем, «раздевать» каждый трек, потихоньку подбираясь к главному деликатесу – придушенному, обещающему незамедлительную интимную близость голосу Ройшн – занятие для настоящего гурмана.

В отличие от дебюта «Ruby Blue», где Ройшн шла на поводу у маэстро Херберта и его звуковых кунштюков, и, пожалуй, слишком попсового и ориентированного на чарты «Overpowered», этот альбом – наиболее личное высказывание артистки.

Возможно также, самое гармоничное и естественное. Отказавшись от именитых продюсеров, мисс Мерфи взяла запись под свой контроль, на свой страх и риск впустила слушателя в свою голову, переполненную оригинальными идеями и неуемной тягой к экспериментам.

«Богемный синти-поп», «танцевальная музыка для взрослых», «демонстрация невероятного таланта и харизмы» - западные профильные СМИ, по большей части в восторге. А кое-кто советует открыть «бутылку красного, чтобы понять всю утонченность» новой пластинки Ройшн Мерфи, которую, как оказалось, стоило ждать все эти почти 10 (8, 7) лет.

Денис Шлянцев (InterMedia)

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+