Shadows - «The Classic Hits» ****
2015, Amazing Sound
С начала 2015 года было переиздано несколько альбомов и сборников группы Shadows - и с 50-летним опозданием они попали на все стриминговые сервисы. Странно предлагать такое, но всё-таки: если с 1958 года вы не удосужились познакомиться с творчеством Shadows, то сейчас самое время. Начать лучше всего с самого простого - альбома классических хитов, довольно скрупулёзно отслеживающего главные вехи музыкальной истории команды, которую бездушные рок-энциклопедии часто называют не более чем сопровождающим составом Клиффа Ричарда. Возможно, вы откроете для себя несколько давно знакомых вещей, про которые вы даже не догадывались, что это творения Shadows - например, популярнейшую мелодию «Man of Mystery», анонимно звучавшую из каждого утюга в 60-е и сегодня воспринимающуюся как один из главных саундтреков того времени.
Беспристрастное прослушивание сборника «Теней» также наводит на мысль, что они гораздо сильнее повлияли - в том числе и в СССР - на звучание 60-х, чем великие Beatles. Shadows были преимущественно инструментальной группой, поэтому к ним у наших худсоветов не могло быть претензий по идеологической линии. Популярной была их музыка, а не сами музыканты - поэтому никому не приходило в голову обвинять их в неправильных причёсках, например: всем было всё равно, как там они выглядят.
Впрочем, говоря о популярности их музыки, мы не совсем точны. Некоторые мелодии действительно становились инструментальными хитами, а вот саунд Shadows в целом - определял звучание целого поколения. В их творчестве органично сочетается тин-поп начала 60-х, сёрф, эстрадный мейнстрим добитловской эпохи и постбитловский мерсибит. Плюс то, что сейчас принято обозначать словосочетанием «тёплый ламповый звук». Эта смесь оказалась подходящей как для европейских молодёжных комедий, так и для советских фильмов про физиков-ядерщиков. Если не в прямом виде, то в опосредованном, ведь отголоски звука Shadows мы можем услышать хоть в записях оркестра электромузыкальных инструментов п/у Мещерина, хоть в песнях наших ВИА 60-х и 70-х. О тех временах новое поколение сейчас судит в основном по фильмам - вот и под сборник лучших композиций Shadows сразу представляется какая-то чёрно-белая лента, неважно, существующая или вымышленная, музыка будет на месте и в той, и в другой.
Первым хитом группы стало произведение «Apache», и оно открывает этот диск. «Индейское» название не обманывает - это бойкая «ковбойская» музыка, сёрф с налётом кантри-энд-вестерн. «Kon Tiki», «Wonderful Land» и «F.B.I.», «Guitar Tango», «The Savage» в своё время занимали высокие места в чартах Великобритании, а у нас они в лучшем случае проходили по разряду смутно знакомых мелодий - что не умаляет их влияния на музыкантов. При этом «Man of Mystery» и «The Savage» знали все, даже те, кто не подозревал, как называется ансамбль, исполнявший эти мелодии.
Группа пару раз распадалась и собиралась вновь, в 70-е искала новое звучание в надежде вернуть популярность; эти попытки можно наблюдать на некоторых других переизданных альбомах, а «The Classic Hits» всё же сосредоточены на золотом периоде, когда цельность не выглядела как однообразие.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.