Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Старый приятель» - «Девяносто седьмой» ***

2015, Navigator Records

Начну издалека. В далёкие годы, когда виниловая пластинка считалась основным музыкальным носителем, её обложка заодно служила источником информации. Как ни странно, особенно это касалось советских грампластинок. Купив продукцию фирмы «Мелодия», потребитель зачастую мог прочитать на конверте больше, чем, например, в журналах и газетах. На передней обложке, как правило, была крупная фотография артиста/ансамбля (да, советские традиции оформления дисков отличались от западных), а на задней - помимо подробных «кредитов», размещались более мелкие фото и достаточно подробные аннотации, а то и биография исполнителя. Словом, диск можно было не только слушать, но и читать. Интернета тогда не было, если что.

Когда на смену винилу пришли компакты, это поначалу вызвало некоторые стенания по поводу смерти искусства кавер-дизайна. Но вскоре оформители поняли, что это не смерть, а просто смена формата картинки. К тому же в компакт-диски можно было вкладывать буклеты разной толщины. Туда при желании можно было уместить не только список песен и аннотацию, но и вообще что угодно: подробный рассказ автора о своих песнях, его мемуары, редкие фото и т.д. Не все этим пользовались, но попадались очень познавательные буклеты. (Про кассеты, на которых каждый мог самостоятельно написать что хотел, мы здесь распространяться не будем.)

С уходом музыки в интернет казалось, что теперь можно размещать на сервисах вместе с музыкой справочный материал любого объёма. Однако этого не произошло: стриминговые сайты в лучшем случае дают название издателя и две строчки аннотации - там даже информации об авторах песни не найдёшь. Конечно, если озадачиться, найти можно всё, но почему бы не завести удобную возможность складывать информацию о музыке в том же месте, что и эта музыка? Хотя бы в виде гиперссылок. По кино такие сервисы есть, так что создание удобного сервиса с музыкой явно может быть перспективным проектом.

Веду я к тому, что альбом «Старого приятеля» «Девяносто седьмой» лежит везде в сети, а аннотации к нему лежат совершенно в другом месте. Вот так наткнётесь на него случайно, послушаете, но не узнаете его предысторию, смысл названия и т.д. А на физическом носителе типа «компакт-диск» эта информация - крайне интересная - размещена прямо на задней обложке, хотя и мелким шрифтом ввиду дефицита места. Аннотация ставит правильные акценты в восприятии диска: оказывается, материал был записан ещё в 1997 году, но его отложили в долгий ящик из-за разногласий по поводу сведения. Затем про этот альбом надолго забыли (не знаю, действительно ли забыли, или помнили как пример неудавшейся работы), а потом он, «как письмо в бутылке», вернулся из прошлого: после смерти звукорежиссёра студии FM Division Дениса Родионова выяснилось, что он зачем-то сохранил эту запись. И её решили издать.

Если всего этого не знать, можно принять «Девяносто седьмой» за обычный диск «Старого приятеля», причём далеко не самый хитовый. Но когда знаешь всю эту историю (которую поленилась размещать «Яндекс.Музыка» и другие сервисы), альбом воспринимается иначе. Он выглядит смелым экспериментом, которые молодые максималисты когда-то признали неудачным. Возможно, они немного стеснялись того, что диск получился слишком личным и откровенным для поп-рока. Например, здесь есть беззащитные фальцетные партии и песня «Возлюбленная» со старорежимной выспренностью в лексике, а с ней рифмуется композиция «Песнь песней». Пара треков в принципе вполне могла бы занять в сборниках «Старого приятеля» места неподалёку от «Не плачь» и «Школьной московской любви» - это, в частности, «Тень», «Ты будешь рядом» и «История нашей любви». Последняя выглядит как некое подражание Майку Науменко, точнее даже, исполнению «Секретом» песен «Зоопарка». Вообще «Старый приятель» формально ориентировался на брит-поп 60-х, но впитал в себя и музыку осторожных советских подражателей «битлам». Поэтому «Как и вчера» больше похожа на группу «Цветы», а «Час Луны» - на разрешённый «эстрадный» квази-рок-н-ролл. В целом за этот альбом, когда-то воспринимавшийся как ошибка молодости, Александру Зарецкому и Ко сегодня не должно быть стыдно, да и слушателю - вовремя прочитавшему аннотацию, - знакомиться с ним будет как минимум не скучно.

Алексей Мажаев (InterMedia)

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику

23.04.2024 17:59 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.

Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.

В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.

Потоки форума:

  • Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
    Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR.

  • Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
    Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами.

  • PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
    Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы.

  • Electronic: индустрия электронной музыки.
    Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали.

  • Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.

  • Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.

  • Workshop: практические занятия для музыкантов.
    Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить.

  • Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
    Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии.

  • Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.

Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)

Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.

Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Colisium, анонс форума
β 16+