Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Надежда ПТУШКИНА

ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ

Леонид Генрихович Зорин – великий драматург.

Думаю, это не нуждается в доказательствах. Без преувеличения можно сказать, что вся наша страна знает наизусть практически полностью «Покровские ворота». Более того знающие наизусть практически полностью «Покровские ворота» в большинстве своем даже не вспоминают, что цитируют именно оттуда. Только гений способен создавать крылатые выражения.

Несколько поколений исправно плачет над «Варшавской мелодией» и «Царской охотой». Отчасти этим пьесам повезло больше, чем другим. К ним привлекли широкое внимание звезды, с ними связаны режиссерские удачи. Но есть пьесы, которым не так повезло. Но это тоже пьесы гениального автора: «Незнакомец», «Карнавал», «Добряки», «Энциклопедисты» и другие пьесы. Одни из них прозвучали очень можно в свое время, а другие были загнаны в угол цензурой, и так и не развернули крылья. Сейчас у нас в стране кризис театра. Кризис – он и есть кризис. Выпадают целые поколения артистов. Почти нет в театрах сорокалетних. Нет режиссуры. Не просто гениальной или талантливой; нет грамотной режиссуры. Нет критики, а значит, все можно. Деградирует актерская школа. Что делать? Это кризис. И нет драматургов, нет пьес. С драматургией ситуация немножко оптимистичнее, потому что пьесы остаются во времени. К ним всегда можно вернуться, их можно снова поставить. Хотелось бы чаще видеть на сцене пьесы все еще продолжающих работать выдающихся драматургов А.Галина, Л.Петрушевской, Э.Радзинского. Именно зрителям бы хотелось. Леониду Генриховичу Зорину драматургическая судьба, можно сказать, улыбается. Снова и снова ставят «Варшавскую мелодию». Снова и снова ставят «Царскую охоту». Но у него ведь есть и другие пьесы, давно написанные, но все еще ожидающие своих первооткрывателей. Да, его пьесы не выдерживают такого отношения: сегодня прочел и решил ставить, завтра приступил, а через месяц - премьера. При постановки его пьес режиссеру приходится выражать не себя, а все-таки автора. Ставить пьесы Зорина трудная работа, требующая настоящего творчества. В свои 90 лет Леонид Генрихович преподнёс публике огромный подарок: он написал новую пьесу «Адвокат». Эта пьеса о сегодняшнем дне, о сегодняшних отношениях, о сегодняшних проблемах. Нет, я выражусь иначе: эта пьеса о сегодняшних реалиях, но о тех проблемах, о тех отношениях, которые выйдут из этих реалий. Пьеса обгоняет время. Эту пьесу написал человек, который глубоко задумывается о процессах нашей жизни, который страдает и мучается вечными вопросами, как и положено художнику. Конечно, пьеса не написана бойко, с экшном и репризами. Пьеса написана основательно, вдумчиво и ответственно. Нигде в ней Зорин не демонстрирует своего умения, нарочитого блеска, не пускается в психологические игры. Ты, читатель и зритель, входишь в эту пьесу, как в странный, незнакомый тебе мир. А потом вдруг понимаешь, что в этом мире ты и живешь – просто ты посмотрел на него через зеркало и увидел его отражение в неожиданном ракурсе. Я хочу пожелать режиссерам отваги и таланта, чтобы они взялись и поставили эту пьесу. В случае удачи зрители будут плакать, смеяться, обдумывать эту историю. И эта история войдет в их жизнь так же, как вошла в нашу жизнь «Варшавская мелодия». Это пьеса об огромной любви, внезапной и единственной на всю жизнь. И эта пьеса о разлуке. Эта пьеса о том, как снова и снова наше государство грубо вмешивается в жизнь своих граждан, ломает им судьбы. Это невероятно красивая и поэтичная история. Неужели наши театры, которые вечно стенают и плачут, что нет современных пьес, не смогут справиться с этой пьесой и пройдут мимо? Так или иначе, сейчас или потом, я думаю, эта пьеса будет иметь свою сценическую судьбу. Но лучше бы сейчас. Лучше не для Леонида Генриховича. Его судьба уже состоялась, и пьесы его – достояние истории, театра, России. А лучше для самих театров. Долгие годы Леонид Генрихович был одним из тех двух десятков талантливых и гениальных драматургов, которые фактически обеспечивали репертуар наших театров и благодаря которым наши театры были на высоте. Есть простая человеческая благодарность. Хотя бы повсеместно прочесть эту пьесу, во всех театрах. Вот мы и узнаем, насколько театры ценят своих гениев. Узнаем это по количеству запросов на пьесу «Адвокат» после этой статьи.

***

Автор эссе - Надежда ПТУШКИНА

Теги: О театре

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»

23.04.2024 16:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.

- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.

По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.

- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.

Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.

Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, МОСТ, 104 страницы про любовь

Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку

23.04.2024 14:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Отмечается, что 200 лет назад, в 1824 году, Хитровская площадь в Москве была создана и подарена городу генерал-майором Н.Хитрово. Исторически для большинства людей Хитровка ассоциируется с пьесой «На дне», которая была написана Максимом Горьким специально для театра. Именно здесь погружались в быт низов Станиславский и Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ.

- Для меня авторский текст — табу, – говорит режиссёр. – Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен.

Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории – герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» – Барон и Сатин.

- Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь, - говорится в описании спектакля. - Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой – постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».

Ранее сообщалось, что показы постановки «Кладбище понтов» состоятся 23 апреля и 18 мая 2024 года на сцене театра «Модерн». Это будет спектакль-признание в любви к автомобилям. Режиссером постановки стал Юрий Грымов.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Юрий Грымов, анонс спектакля, театр Модерн, На дне
β 16+