Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Федор Чистяков («Ноль»): «На самом деле рок-музыка — она и есть народная»

28.04.2015 21:12 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ ИСПОЛНЕНИИ СТАРЫХ ПЕСЕН

— ...Когда стало ощущаться, что эти песни обрели какую-то новую жизнь. Вот была такая песня — "Вы делаете вдох, выдох, будет все хорошо". Песня минорная, и по ее тону понятно, что ничего хорошего на самом деле не будет... Но мы себя успокаиваем, даже когда надеяться не на что. И она как-то иначе зазвучала вдруг. И другие песни. Хотя все равно это уже не то. Ну вот, та же "Улица Ленина" — люди ее очень любят, на концертах она хором поется. Но. Раньше каждое сказанное или спетое слово — оно как бы было слышно, оно разносилось на страну. А теперь нам, как прокаженным, выделяют ограниченное пространство, где можно прийти и поорать. Попели, полегче на душе стало, и разошлись. Это теперь какой-то попс. Если, опять же, сравнивать с 80-ми — тогда было важно сказать какую-то правду. Потому что ее долго скрывали.

О МУЗЫКАНТАХ И ПОЛИТИКЕ

— Ну я это могу понять. Что касается меня, я считаю для себя малополезным и даже вредным вмешательство в подобные дела. Если я буду критиковать существующие власти, то тогда вопросом чести и порядочности было бы предлагать какую-то альтернативу. Но ее нет, я не вижу, по крайней мере. Если ты говоришь, что это плохо, тогда скажи, что хорошо. Если ты говоришь, это неправильно, так покажи, как правильно.

О ПРОГРЕССЕ

— Да. Казалось, что возврат к старому просто невозможен. Интернет, в конце концов. Вроде бы все очень изменилось, и внешне это действительно так. Мы живем в эпоху технологий, все пользуемся суперсовременными гаджетами, средствами связи. Практически любой человек может записывать свои песни, снимать клипы, выкладывать их, показывать их людям — то, о чем невозможно было мечтать в годы моей юности. Это все какая-то фантастика.

И вдруг выяснилось, что эти технологии почти никак не повлияли на сущность человека. Все эти преследования, доносы, сбор компромата, то есть опять все очень похоже на то, что было. Это было для меня тягостным открытием, появилось ощущение пессимизма. Хотя для меня лично, как я уже сказал, выход есть — просто он вообще не в этой плоскости находится.

О ПРОЕКТЕ «АККОРДЕОН-РОК»

— "Аккордеон-рок" — не разовый проект. Меня он привлекает тем, что вызывает иную, непривычную реакцию у людей. Они любят мои старые песни, но приходят не за этим. Они приходят не за революцией, не за "правдой" — потому что правда теперь у каждого своя. Люди хотят получить энергию, силу, бодрость, настроение. И в этом отношении "Аккордеон-рок" здорово соответствует, проект получился позитивный, это я даже по себе ощущаю, потому что мы практически весь концерт улыбаемся. Нам просто хорошо.

Просто баян это такой инструмент... Сложно представить, как исполнять на нем ритмичную музыку. Даже у музыкантов, с которыми я играю, опыт оркестровой академической игры, но не рок-н-рольной. Это эксперимент, безусловно, для всех. И нам пришлось очень многое поменять, потому что, например, никто не учит играть на баяне фанк, то есть очень ритмично. А драйв ведь идет от ритма, от способности именно четко выдавать ритм. И это как раз то, что мы пытаемся делать. То есть, пытаемся вот эту энергию дать через аккордеон, через баян.

Я не люблю лубочки какие-то. Да, это баяны, но это не какой-то матрешечный проект. Это рок-проект. Он достаточно авангарден. Он имеет свою энергию, и он интересно звучит. И это именно то, чего мы как раз и хотим. И нас уже, можно сказать, судьба записала в джазовые коллективы, потому что мы играем все в джазовых клубах. Наверное, не случайно.

О «НАРОДНОСТИ» РОК-МУЗЫКИ

— У меня есть такая концепция... впрочем, даже и не моя. Но все же. На самом деле рок- музыка — она и есть народная. Просто это народная музыка большого города. А вот существуют, например, какие-то народные по факту коллективы — в этих кокошниках, лукошниках, но на самом деле это вовсе не народная музыка. Это непонятно что. Я, например, был в Закарпатье несколько раз. И вот там ситуация другая. Хотя там люди тоже переодеваются в национальные костюмы, съезжаются на фестивали, но в этом нет какой-то показухи. Видно, что они и в другие дни так живут и в этом ходят. И на собственных свадьбах они поют в удовольствие эти же песни. Манера исполнения различается по деревням, как в Америке — по штатам: один и тот же блюз в одном штате играют си бемоль, а в другом — чистая си... Вот и здесь так: в одной деревне эту песню играют так, а в другой чуть иначе. Эта живая культура, она поэтому и имеет право называться народной. Она живет, а не просто ее поют. Суть в том, что народность музыки не зависит от инструментов или названий. Народной является вещь, которая в народе родилась и там до сих пор живет. Вот наши старые песни, группы "Ноль" — в них тоже есть это ощущение. Я даже не помню, как они были написаны. Мы собрались, пили, пели, и никакого особенного замысла не было... Я даже не воспринимаю эти тексты как что-то свое. Они — продукт времени. Просто я их невольный выразитель. Или — через меня это было выражено.

(Андрей Архангельский, «Огонек», 27.04.15)

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club
β 16+