Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

«Мисс Переполох»: Между «Красоткой» и «Звездной картой» ***

26.04.15 12:14 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Мисс Переполох»: Между «Красоткой» и «Звездной картой» ***

Комедия «Мисс Переполох» выйдет на российские экраны 7 мая 2015 года. Режиссер: Питер Богданович. В ролях: Оуэн Уилсон, Имоджен Путс, Кэтрин Хан и др.

У театрального режиссера Арнольда достаточно странные представления о благотворительности. Всякий раз, переспав с очередной проституткой, он дает ей реальную возможность начать новую жизнь. Любая из девушек может воспользоваться благодеянием щедрого клиента по своему усмотрению. Пожалуй, самые необычные запросы у бойкой Изабеллы по кличке Зажигалка – она мечтает стать великой актрисой. Шифруясь от жены, Арнольд уверен, что больше никогда не встретится с неугомонной прелестницей. Но не тут-то было! Изабелла приходит к нему на кастинг и вносит сумбур и неразбериху в размеренный ритм репетиций. Так будет происходить повсюду, куда судьба занесет Зажигалку – в ресторане, гостинице, выставке и даже на встрече с психотерапевтом.

Начавшись как «Красотка», «Мисс Переполох» уведет вас совсем в иные дебри. Обилие нелицеприятных подробностей из жизни театральной богемы заставляет вспомнить о недавней «Звездной карте», разоблачающей нравы голливудских киноактеров. Только если в драме Дэвида Кроненберга совсем не было никакого просвета, то здесь информация о супружеских изменах, сплетнях и интригах властителей дум скрашивается изрядной дозой высокопробного юмора и общей игривой атмосферой повествования. Безошибочно выбран и способ изложения событий: фильм построен как увлекательный рассказ Зажигалки, которая дает интервью чопорной журналистке.

Если не обращать внимания на серьезные нравственные изъяны большинства героев, то можно просто расслабиться и воспринимать этот фильм как ни к чему не обязывающий водевиль в духе XIX века. Все персонажи оказываются связанными друг с другом самым непостижимым образом. Каждый приходится другому сватом, братом и прочей седьмой водой на киселе. Обилие картинных совпадений в какой-то момент начнет утомлять. Актеры играют безупречно, но не покидает ощущение, что они нам предъявляют не объемные образы, а просто какие-то привычные маски. Скажем, сыграла Имоджен Путс подругу рокеров в «Джими Хендриксе» - и теперь вновь отменно себя чувствует в амплуа рассудительной шлюхи. А Дженнифер Энистон и в «Несносных боссах», и в «Мисс Переполох» предлагает весьма спорные методы лечения.

Как бы то ни было, режиссер Питер Богданович, друживший с самим Орсоном Уэллсом, не лыком шит. Любителям расшифровывать знаки он предложит поломать голову над смыслом символов единорога, радуги, белки и ореха. Ценители винтажного кино будут визжать от восторга от разбросанных по всему фильму аллюзий на культовые ленты 50-60х. Наконец, в финале, как чертик из табакерки, появится человек, чье влияние на умы современных зрителей переоценить сложно.

Денис Ступников (InterMedia)