Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Российский бокс-офис с 16 по 19 апреля 2015 года

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 16 по 19 апреля 2015 года. По данным InterMedia, на первом месте снова без проблем оказывается седьмой «Форсаж», собрав 7,3 млн долларов с 1.190 экранов. За одиннадцать дней проката картину посмотрело более 5 млн зрителей, а общие сборы ленты Джеймса Вана в России составляют 27,8 млн долларов. Несмотря на значительную потерю прибыли (-56% от кассы предыдущего уикенда), «Форсаж-7» сумел удержать пальму первенства без каких-либо трудностей, однако уже на следующей неделе сиквел «Мстителей» поспорит за лидирующую позицию, и, судя по мировому успеху ленты, вторая часть супергеройского блокбастера выйдет победителем из этой конфронтации.

История легендарной женщины-снайпера времен Великой Отечественной войны Людмилы Павличенко «Битва за Севастополь» удержала за собой вторую строчку, заработав 697 тыс. долларов с 1.013 кинотеатров. Получив 688 доллара с каждого экрана, картина Сергея Мокрицкого получила достаточную сумму, чтобы оторваться от дебютантов этой недели, но на следующих выходных она едва ли сохранит свое место в топ-3. После восемнадцати дней в прокате «Битва за Севастополь» получила 6,8 млн долларов.

С третьей позиции стартовала приключенческая драма Александра Мельника «Территория», собрав 677 тыс. долларов с 778 залов. Панорамы русского севера впечатлили отечественных критиков – «Российская газета» и «Труд» положительно отозвались о фильме. Рядовые зрители не остались в стороне и соответствующе похвалили ленту, отмечая грамотное построение сюжета, качественную подачу материала и отсутствие набившего оскомину продакт-плейсмента (рейтинг территории на «Кинопоиске» равен 7,4 балла из 10).

С четвертого места дебютировал «Ночной беглец», заполучив 632 тыс. долларов с 707 экранов. Собрав 893 доллара с каждого кинотеатра, фильм Хауме Кольет-Серра не сумел воодушевить отечественного кинолюбителя, получив 6,6 балла из 10 на Кинопоиске. Аналогичного мнения и критики – автор InterMedia Денис Шлянцев оценил «Ночного беглец» как «типичный «боевик с Нисоном», не метящий выше планки «Заложницы», но и не заставляющий скучать». Судя по всему, лента может ненадолго задержаться в десятке лучших, однако на продолжительное пребывание здесь ей рассчитывать не стоит.

На пятую строчку опустился «Дом». Мультфильм о добродушных пришельцах заполучил 356 тыс. долларов с 431 зала, недосчитавшись 21% прибыли с прошлых выходных. За пять недель в российском прокате на «Дом» сходили 4 млн зрителей.

Вслед за анимационной лентой Тима Джонсона свое положение потеряла комедия «Призрак» с Федором Бондарчуком и Семеном Трескуновым, оказавшись на шестой позиции. Касса картины Александра Войтинского на прошедших выходных потяжелела на 264 тыс. долларов с 584 кинотеатров, каждый из которых принес 453 доллара. Относительно прошлой недели прибыль «Призрака» сократилась на 41%. По истечении двадцать пятого дня в прокате лента собрала 6,4 млн долларов.

С седьмой позиции дебютировала мелодрама «Дальняя дорога», снятая по одноименному роману Николаса Спаркса. Картина ограничилась небольшим прокатом и заработала 209 тыс. долларов с 457 экранов. Несмотря на то, что критики негативно отзываются о ленте (4,3 балла из 10 на Rotten Tomatoes), зрители встретили ее довольно тепло – 7,4 балла из 10 на основе 852 голосов на Кинопоиске. Сложно сказать, как долго «Дальняя дорога» пробудет в бокс-офисе, однако большой кассы фильм определенно не соберет.

На восьмой позиции оказался последний дебютант этой недели, приключенческий боевик «Большая игра», получивший 199 тыс. долларов с 411 залов. Картину посмотрело 39 тыс. человек и, если верить Кинопоиску, она не сильно понравилась отечественным кинолюбителям (5,8 балла из 10). Впрочем, журналисты отнеслись несколько лояльнее к картине финского постановщика Ялмари Хеландера – 6,7 балла из 10 на Rotten Tomatoes. Как и в случае «Дальней дороги», «Большая игра» не ориентируется на большой куш и может покинуть топ-10 уже в следующий уикенд.

Хоррор «Эффект Лазаря» вопреки судьбе аутсайдера поднялся на девятое место в российском прокате, заработав 169 тыс. долларов с 211 кинотеатров, что больше на 66%, чем на предыдущих выходных. Спустя неделю зрители обратили внимание на ленту – в прошлый уикенд кинотеатры посетило 20 тыс. кинолюбителей, в этот – 52 тыс. Трансформировавшись из андердога в темную лошадку, от «Эффекта Лазаря» теперь можно ожидать, что угодно. Таким образом, копилка картины Дэвида Гелба на этой неделе пополнилась до 333 тыс. долларов.

Десятку лучших замыкает мультфильм «Гнездо дракона», получив 163 тыс. долларов с 613 залов. Не выдержав конкуренции «Дома» от мейджор-студии Dreamworks, анимационный дебют Юэфэна Сонга рухнул на четыре позиции вниз, растеряв 33% прибыли с прошлых выходных. Вероятно, это последний уикенд для «Гнезда дракона» в топ-10. После одиннадцатого дня в бокс-офисе лента собрала 429 тыс. долларов.

С киноолимпом попрощались комедия Таира Мамедова «Женщины против мужчин», исторический боевик Казуаки Кирия «Последние рыцари», байопик Шерил Стрэйд «Дикая» Жан-Марка Валле и режиссерский дебют Рассела Кроу «Искатель воды».

За пределами топа – на одиннадцатой строчке – спустя несколько лет вынужденной криозаморозки стартовала эксцентричная комедия «Мама дарагая!». Картина Ярослава Чеважевского собрала 151 тыс. долларов с 350 экранов, чего оказалось мало, чтобы оказаться хотя бы на десятом месте. Впрочем, ситуация может измениться уже в следующий уикенд.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

Форсаж-7

9 апреля

7 252 379

27 827 630

190.000.000

2

Битва за Севастополь

2 апреля

697 095

6 881 781

3.300.000

3

Территория

16 апреля

677 462

677 462

н/д

4

Ночной беглец

16 апреля

631 512

631 512

50.000.000

5

Дом

19 марта

356 065

14 407 645

н/д

6

Призрак

26 марта

264 456

6 412 630

4.000.000

7

Дальняя дорога

16 апреля

209 414

209 414

н/д

8

Большая игра

16 апреля

199 084

199 084

9.000.000

9

Эффект Лазаря

9 апреля

199 084

333 038

3.300.000

10

Гнездо дракона

9 апреля

163 087

428 769

40.000.000

Антон Боровой (InterMedia)

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+