Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.06.2017
23.06.2017
22.06.2017

«Джеки в царстве женщин»: Привет с большого Бубуна ***

23.04.15 08:27 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Джеки в царстве женщин»: Привет с большого Бубуна ***

Комедия «Джеки в царстве женщин» выходит на российские экраны 14 мая 2015 года. Режиссер: Риад Саттуф. В ролях: Венсан Лакост, Шарлотта Генсбур, Дидье Бурдон и др.

В Демократической республике Бубун феминистки установили жесточайшую диктатуру. Всем заправляют женщины, облаченные в мужскую военную форму. Несчастные представители некогда сильного пола вынуждены носить паранджу, сидеть по домам, писать стихи о возведенных в государственный культ священных лошадях и готовить жиденькую кашу – единственную разрешенную в стране еду.

Недотепа Джеки (Венсан Лакост), на первый взгляд, ничем не отличается от своих гонимых собратьев. Он смотрит по телевизору тупейшие сериалы о гламурных вампиршах, хлопочет по хозяйству и украдкой мастурбирует на портрет подтянутой Полконессы (Шарлотта Генсбур). Между нескончаемыми военными учениями диктаторша занимается поисками будущего мужа, поскольку без этой формальности она не может унаследовать престол после смерти своей немощной матери. Решить проблему одним махом может Всебубунский бал, на котором наследница вольна сделать выбор. Мужчины, находящиеся в репродуктивном возрасте, лезут вон из кожи, надеясь обратить на себя внимание высокопоставленной особы. И лишь Джеки каким-то внутренним чутьем предугадывает, что Полконесса просто обязана выбрать именно его.

Режиссер Риад Саттуф прославился как карикатурист печально известного издания «Шарли Эбдо». Неудивительно, что у него получился плоский и поверхностный фильм, не менее лобовой и прямолинейный, чем «Диктатор», «Интервью» и «Голый пистолет». Ожившие карикатуры предсказуемо бьют по консервативным ценностям, тоталитарным государствам, восточному менталитету и гендерной психологии. Как политическая сатира фильм вполне удался. Зрители с замашками диссидентов и правозащитников будут в восторге от щедро разбросанных намеков на Северную Корею, психоделических пейзажей Грузии, где снималась картина, и серфового саундтрека. Доставляет и промелькнувший в одном из эпизодов фрагмент «Still Loving You» группы Scorpions, который как бы проходит по разряду «запрещенной музыки».

«Джеки в царстве женщин» прост, как мычание, и конъюнктурен, словно песня группы «Дюна» «Рисовый рай». Тоталитарный строй высмеивается без каких-либо серьезных аргументов и предлагаемых альтернатив. Диалоги серы и однообразны – потому что в показанной стране не так уж и много информационных поводов и узнаваемых реалий. Чтобы хоть как-то удержать внимание зрителей в этом сумбуре, создатели фильмов вынуждены прибегать к архетипическим сюжетам, вроде «Золушки».

На первый взгляд, фильм разоблачает феминистическое общество, как это было сделано в «Секс-миссии, или Новых Амазонках». По логике вещей, весь событийный ряд картины должен привести героев к пониманию того, что социальными ролями и одежонкой неплохо бы и поменяться, восстановив привычный для любого нормального общества баланс сил. Какое-то время фильм действительно честно движется по этому алгоритму… но непредсказуемый финал моментально переворачивает все с ног на голову, совершенно обесценивая антифеминистскую направленность ленты. В результате от «Джеки в царстве женщин» остается такое же противное послевкусие, как от прошлогодней «Новой подружки» Ромена Дюриса, где тоже было предложено сомнительное «шоу с переодеваниями». Похоже, во Франции народилось новое поколение режиссеров, творящих под грифом «горбатого могила исправит».

Денис Ступников (InterMedia)