Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

УПРАВИС рассказал художникам о праве следования

22.04.2015 09:13 Музыка Рубрика: Хроника

Круглый стол на тему «Коллективное управление в сфере права следования», организованный НП «Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства» (УПРАВИС), прошел в рамках VIІI Международного Форума «Интеллектуальная собственность - XXI век» в конференц-зале газеты «Культура» 21 апреля 2015 года.

Модератором и ведущим форума выступил директор департамента международных связей НП «УПРАВИС» Эрик Вальдес-Мартинес. В дискуссии приняли участие деятели искусства – художники, скульпторы и другие лица, заинтересованные в охране произведений. Представители УПРАВИС — организации, созданной для осуществления прав авторов на получение вознаграждения, предусмотренного правом следования — рассказали о своей работе и дальнейших планах.

— Сегодняшний круглый стол — для нас первое мероприятие такого масштаба, на которое мы пригласили профессионалов — юристов, художников, — обратился к присутствующим г-н Вальдес-Мартинес. — Сегодня мы ставим своей задачей не только рассказать о нашей организации, но и выслушать ваши вопросы.

На примере картины французского художника Жана-Франсуа Милле «Анжелюс» докладчик рассказал о зарождении понятия «право следования», утвержденного на законодательном уровне в 1920 году. Для России эта тема — новая, и представителям УПРАВИС еще предстоит кропотливая работа по информированию авторов и организаций-посредников об институте права следования. Г-н Вальдес-Мартинес также отметил, что УПРАВИС, как аккредитованная государством организация по коллективному управлению правами, имеет некоторые преимущества при работе на внутреннем рынке, однако на международном уровне имеет право представлять только тех авторов, которые напрямую предоставили организации полномочия.

По словам первого заместителя директора УПРАВИС Константина Голенкова, деятельность УПРАВИС не распространяется на первичное отчуждение произведения — речь идет только о перепродаже, которая осуществляется при помощи посредников. Своей ближайшей задачей сотрудники организации называют предоставление авторам и потенциальным плательщикам — галереям, аукционным домам, художественным салонам и др. — доступной информации о праве следования. В будущем УПРАВИС планирует развитие региональной сети представителей. На сегодняшний момент организация активно взаимодействует с Министерством культуры РФ и другими российскими организациями по коллективному управлению правами (РАО, РСП, ВОИС), а также налаживает отношения с международными организациями. Среди зарубежных партнеров УПРАВИС — Международная конфедерация обществ авторов и композиторов CISAC, немецкое общество защиты авторских прав в искусстве VG Bild-Kunst, Бельгийское общество авторов, композиторов и издателей SABAM и другие. Соглашения с этими организациями дают УПРАВИС возможность отслеживать продажи произведений на территории иностранных государств.

Алгоритм работы с правообладателями и плательщиками прост, подчеркнул руководитель департамента по работе с правообладателями УПРАВИС Андрей Подгорный. С автором или наследником заключается договор, а его произведения регистрируются в реестре УПРАВИС (название, техника исполнения и прочая информация об объекте).

Представители УПРАВИС отмечают, что вступление в организацию бесплатно для авторов и наследников. Благодаря договору организация получает право отслеживать судьбу произведений и выплачивать авторам законные отчисления не только в России, но и за рубежом. Право следования — непередаваемое и неотчуждаемое. Продав произведение, автор сохраняет право следования, хотя более не имеет отношения к произведению с точки зрения владения собственностью. Ставки авторских отчислений прописаны законодательно. Так, например, если цена перепродажи произведения составляет до 100 тыс. рублей, размер отчислений составляет 5%, по мере увеличения стоимости процент снижается, и устанавливается фиксированная ставка вознаграждения.

Среди объектов, попадающих под защиту УПРАВИС — живопись, скульптура, графика, дизайн, графические рассказы и другие произведения изобразительного искусства, оригиналы авторских рукописей (автографов), литературных и музыкальных произведений. Допускается также защита авторских копий.

Участники круглого стола были приятно удивлены тем, что у художников и других авторов намного больше прав, чем они предполагали ранее. Предложение провести еще один, более масштабный круглый стол в ближайшее время было встречено одобрением всеми участвующими сторонами.

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+